Большой балет в кино:
Летний сезон 2014

Даты:
1 июля - 30 сентября


Подробнее о проекте в городах:


Сильфида
La Sylphide

Страна: Россия
Год: 2012
Жанр: балет
Хронометраж: 1 час 40 минут
Возраст: +

 Балет в двух действиях

 Хореография — Августа Бурнонвиля 
 Постановка и новая хореография Йохана Кобборга

 Сильфида - Екатерина Крысанова 
 Джеймс - Вячеслав Лопатин 
 Мэдж, колдунья - Ирина Зиброва 
 Эффи, невеста Джеймса - Анна Ребецкая 
 Гурн - Денис Савин

Балет "Сильфида" был восстановлен на сцене Большого театра Йоханом Кобборгом, бывшим премьером Датского Королевского балета и лондонского Ковент-Гардена, хорошо известного российской публике в том числе благодаря его участию в первом проекте "Короли танца", где он выступал вместе с Николаем Цискаридзе, Анхелем Корейей и Итаном Штифелем. Сюжет о Джеймсе, убежавшем перед свадьбой от своей невесты Эффи за девой воздуха Сильфидой, Йохан Кобборг превратил в психологическую историю главного героя, разрывающегося между двумя полюсами своего внутреннего "я". Сильфида - это мечта Джеймса. А колдунья Мэдж (именно она дает шарф Джеймсу, которым тот погубит крылатую деву) воплощает страх героя потерять свою мечту. Прежде всего он добавил в первый акт «Сильфиды» массу деталек, подробностей, прописал крохотные роли почти «бессловесных», нетанцующих персонажей. 

"Сильфида" - первый романтический балет, он старше "Жизели". Старинные балеты, если выживают, то благодаря качеству хореографии, музыки, сюжетной истории. Йохан Кобборг утверждает, что "прах нужно оставить в покое, а взять душу спектакля и вдохнуть в стиль, что важнее, чем лимитировать сегодняшнюю технику". Поставленный же Кобборгом спектакль поражает точностью и внятностью исполнения танцовщиками изобилия "мелочей" и нюансов сложной хореографии. Кордебалет сильфид демонстрирует хорошую пальцевую технику и прекрасную слаженность ансамбля. И все же Йохан Кобборг отнюдь не стремился ниспровергать традиции: в его версии лишь три новых хореографических фрагмента. Основные изменения коснулись пантомимы, стилистики танца и режиссерской концепции. В пантомиме датчанину удалось искоренить вековые штампы русского балетного актерства. Датский акцент проявился и в танце. Труппа уловила труднодоступный шик бурнонвилевской школы, требующий, чтобы труднейшие движения исполнялись как бы "между прочим" — будто исполнитель сам не ведает, что творят его ноги (что в корне отличается от русской традиции, властно выделяющей кульминационные па). Образцово датским выглядит и pas de six первого акта — молодежь театра выстригает виртуознейшие антраша, сохраняя полнейшую непринужденность.

Материалы по фильму