Молодая актриса в тревоге: девушке кажется, что у неё атрофируются чувства – к парню, к профессии, к себе самой. Что делать? Почти все возможные варианты ответов даёт лаконичный фильм «Не лечится» – в свободном доступе на платформе CoolPlay.
«Для бедной Тани все были жребии равны...». Строчки из «Евгения Онегина» звучат в нерядовой ситуации: актриса-первокурсница (Саша Канчурина) истово роет землю; с размеренной русской классикой рифмуется только идиллическая берёзовая роща. Надрывный Пушкин переходит в бытовой диалог героини и её бойфренда; отношения пары, похоже, зашли в тупик.
Возможно ли найти выход за семь с половиной минут экранного времени?
«Не лечится» – раскованное, изящное киноэссе из вольно сложенных эпизодов; о болезненном – быстро и легко, изобретательно и смешно.
Ненавязчивый, естественный юмор – производное летящей режиссёрской походки.
И оригинальная музыка Антона Смирнова – будто Эрик Сати играет мягкий джаз – идеально подходит этой удивительной картине, алхимически обращающей неврозы и внутренний мрак в свет.
Гаухар Тулегенова, подписывающая свои фильмы именем Гау Хар – студентка Мастерской Сергея Соловьёва во ВГИКе. На YouTube-канале Банды Соловьёва есть немного её учебных работ, в частности, презабавный «Ночной сеанс», ремейк «Психоза», сделанный вместе с однокурсником Амиром Баташевым. Из чего не следует, что Гау Хар занимают только комедии. После «Не лечится» я увидел её снятый в павильоне фильм «На живое» – совсем иной тональности: трагический триллер, по-настоящему задевающий за живое тяжёлыми темами – насилие, виктимность, психологическая зависимость. Но и в нём – те же музыкальность стиля, свобода и, что особо важно, внятность высказывания. Внятность – есть, на очевидность – ни намёка: сюжеты, которые кажутся обречёнными быть банальными, у Гау Хар обретают многогранность и новизну.
Гау Хар о «Не лечится»:
Всё, что переживает героиня этого фильма, в момент его создания переживала и я: ощущение тихой безысходности в отношениях, неудачный медикаментозный подход и огромный самообман.
Мы с моим бывшим партнёром посмотрели «Молодую женщину» чудесной Леонор Серрай и написали сценарий за один вечер. Сразу же поругались о том, не о нас ли он, а после рождения финальной версии фильма (спасибо за неё гениальному режиссёру и монтажёру Паше Королько) и вовсе расстались. И вдруг всё встало на свои места.
В общем, «Не лечится» – манифестация девичьего опыта и яркий пример того, как с помощью кино можно выбить из себя любую потаённую дурь, чтобы стать чуть ближе к счастью, гармонии и самому себе.
«НЕ ЛЕЧИТСЯ» В ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЕ COOLPLAY