Причудливые фрагменты частной и клубной жизни, фолк-галлюцинации, шум, ярость, ласки, травмы, сны: загадочный коллаж «Одиночество и демоны Павла Королько» в свободном доступе на платформе CoolPlay.
Люди в белых защитных одеждах превращают человека в бронзового темнокожего атлета ¬– старт фильму даёт эпизод из эталонной антиутопии. Пара любовников нежно встречает утро в постели – антиутопия превращается в историю любви. Парни занимаются спортом в самопальном тренажёрном зале среди берёзок на фотообоях – начало следующей метаморфозы, обращающей фильм в гиньоль про особенности национальной зарядки.
Девушки в ночном клубе, происходящем от линчевского красного Чёрного Вигвама, делятся шокирующими секретами – поворот в сторону экстремальной психодрамы.
Сельский пожарник Петя лениво покуривает в избе, остригает вампирские ногти и не торопится тушить пожар – русская сказка на новый, и таинственный, и комедийный лад.
Я перечислил некоторые ключевые моменты фильма, следуя традиции начинать рецензию с какого-никакого синопсиса, но не уверен, что стоило так делать. «Одиночество и демоны...» – ребус без очевидной разгадки; каскад эффектных сцен, ускользающих от однозначной трактовки;
сон, но не факт, что на экране появляется тот человек, которому он снится.
Я бы даже не поручился, что это сон заглавного героя, прототипом которого стал реальный режиссёр Павел Королько (в проекте «Молодое кино на CoolPlay» доступны его фильмы «Калининград, проспект Калинина, 107, 5, 236039. Марк Янсонс» и «Здесь и сейчас»); он появляется на экране после обмена девичьими тайнами в роли воображаемого себя и с любимым (надеюсь) пивом в руке. Всё радикально странно, но оторваться от этого чужого сна невозможно.
В 2023-м году на эпическом показе работ Мастерской Соловьёва в пространстве Студии Горького берёзовая роща-джим – декорация одного из эпизодов «ОиДПК» – работала инсталляцией, как предмет современного искусства. Не только отдельные составляющие, но и весь фильм – contemporary art.
Нахальный, раскованный, живой и очень кинематографичный:
дело не только в радующем синефильское зрение плёночном изображении – в самом чувстве кино, в обольстительности киноязыка. Говорящем об агрессии и желании, разрушительных и созидательных импульсах, прошивающих и социум, и фильм.
Никита Троценко в 2025-м заканчивает Мастерскую Сергея Соловьёва во ВГИКе; он – один из основателей творческо-производственного объединения «Старый конь», где как раз сейчас проходит конкурс сценариев. В кадрах «ОиДПК» можно увидеть прежних и нынешних однокурсников Троценко и его самого – в постельной сцене, вместе с актрисой и режиссёром Майей Гитер. На фестивале «Короче»-2024 Никита получил приз за режиссуру городского триллера «Мусор» – фильма резкого и внятного, совсем не похожего по структуре на антиповествовательное «Одиночество...». Впрочем, опознать авторство Троценко можно всегда. Посмотрите на канале режиссёра лихой мультижанровый и полиэкранный (в метафорическом смысле) карнавал про прошлое и будущее кино «Kino-Pravda», музыкальные видео, рекламные ролики – поймёте, почему. Во всех работах – фирменная визуальная сила, остроумная провокационность, особое ощущение мира, где веселье и жестокость – рука об руку. И вот ещё про веселье – видео «Никита Троценко» из серии Димы Теплова «Мадригалы про однокурсников».
Никита Троценко об «Одиночестве и демонах Павла Королько»:
«Одиночество и демоны Павла Королько» – это письмо любимому человеку. Фильм создан в рамках The Mistakist Declaration Хармони Корина.
В «ОиДПК» я старался полностью уйти от эксплицитного или линейного нарратива и больше работать с образами и подсознанием. Основная тема фильма – публичное одиночество. Почему одиночество Павла Королько? Потому что мой однокурсник Павел попросил меня написать для него сценарий 16 декабря 2022 года. Павлом сценарий был забракован, и, как следствие, за него взялся я сам.
Просьба перед просмотром переслушать композицию Tokyo Drift Teriyaki Boyz.
Если вы ещё думаете, стоит ли тратить на просмотр чего-то гипер-всратого целых 13 минут жизни, — лучше посмотрите Полёт на Луну Мельеса, первый сезон сериала Don’t Hug Me I’m Scared или новогоднее обращение Ельцина 31.12.1999. Хронометраж примерно одинаковый.
«ОДИНОЧЕСТВО И ДЕМОНЫ ПАВЛА КОРОЛЬКО» В ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЕ COOLPLAY