Сыны Дании (2019)

драма, триллер

Социальный триллер о терроризме мнимом и подлинном

Danish Wave. 11-й фестиваль датского кино

Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке посольства Дании в Москве.

В 2019-м традиционный фестиваль нового датского кино выглядит встречей со старыми добрыми друзьями. Почётный гость 11-й «Датской волны» – Билле Аугуст, живой классик, не раз успешно работавший за пределами Дании, европеец, уважаемый в Голливуде, и один из редких режиссёров-счастливчиков, дважды удостоенных Золотой Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. 
 
На открытии мы с гордостью представляем новейшую работу Аугуста, эпический кинороман «Счастливчик Пер» – насыщенное полотно о молодом искателе счастья и свободы в Копенгагене XIX века.
 
Ещё одна костюмированная историческая драма на фестивале – «Пока не наступили холода» Михаэля Ноэра: три его предыдущих картины участвовали в «Датской волне». Год назад мы устраивали российскую премьеру американского дебюта Ноэра – забористого киноприключения «Мотылёк». Вернувшись на родину, один из лучших датских режиссёров XXI века создал насыщенное драматичное произведение о суровых испытаниях, выпавших на долю старого фермера.
 
Участник «Датской волны» 2011 года Кристоффер Боэ – представитель того же поколения, что и Ноэр, суперпрофи, мастерски работающий в разных жанрах, но всегда выбирающий острый сюжет. Его новый фильм «Журнал 64» продолжает детективную франшизу «Мистериум» о приключениях сыщиков Мёрка и Ассада из отдела Q, берущегося за самые невероятные «висяки».
  
Фредерикке Аспек, автор весьма необычной комедии «По доброй воле», на «Датской волне» впервые, однако фестивальная судьба её предыдущего фильма – мультикультурной мелодрамы «Росита» – началась именно в России, на ММКФ, наградившем Аспек призом за режиссуру.
  
Новое имя, которое фестиваль открывает российскому зрителю, – Улаа Салим, режиссёр одного из самых резонансных дебютов года, социально-политического триллера «Сыны Дании».
 
Искусство и актуальная тематика, большой стиль, восходящий к классической литературе, и стремительный современный ритм повествования, драматизм и парадоксальный юмор – разные грани многоликого кинематографа Дании.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.