Театральный киносезон:
театр
Город:
Ленинское (Ленинградская Обл.)
Кинотеатры:
«Кино&Театр» Репино-Ленинское
Даты:
01.10.2018-30.06.2026
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Анапа
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Баку
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Белоярский
- Бийск
- Бишкек
- Брест
- Брянск
- Валуйки
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Воскресенск
- Выборг
- Галич
- Гатчина
- Геленджик
- Глазов
- Гомель
- Городок
- Гродно
- Днепр
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Ереван
- Жигулёвск
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иннополис
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Каменск-Уральский
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Клин
- Когалым
- Коломна
- Красногорск
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Кстово
- Курск
- Ленинское (Ленинградская Обл.)
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Маркс
- Миасс
- Минск
- Мирный
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Николаев
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Норильск
- Нью-Йорк
- Нягань
- Обнинск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Осташков
- Павловск (Воронежская обл.)
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Полтава
- Псков
- Пугачёв
- Пушкино
- Реутов
- Ржев
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Саянск
- Севастополь
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Сургут
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Таруса
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Усть-Каменогорск (Оскемен)
- Уфа
- Ухта
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Чайковский
- Чапаевск
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чернигов
- Черноголовка
- Чита
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Globe: Буря
Globe: The Tempest
Страна: Великобритания
Год: 2013
В ролях: Роджер Аллам, Джесси Бакли, Джошуа Джеймс, Колин Морган, Джеймс Гарнон, Тревор Фокс
Режиссёр: Джереми Хэррин
Художник: Макс Джонс
Композитор: Стивен Уорбек
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 44 минуты
Возраст: 16+
Постановка Шекспировского театра «Глобус»
«Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны. И сном окружена
Вся наша маленькая жизнь».
Прощальная пьеса Шекспира полна такой живой магии, что за давностью лет уже никто не вспоминает ни о том, что ставилась она впервые в придворном театре в качестве обрамления королевских свадебных торжеств, ни о неполиткорректной подоплеке образа Калибана, в чьем лице изображались дикие народы свежепокоренной Америки (а в лице Просперо, соответственно, – несущие им свет просвещения люди «белой» цивилизации).
Сюжет, развивающийся на волшебном острове, затерянном в океане, – остроумная компиляция нескольких утерянных драм о волшебнике и его дочери, приправленная реальным крушением (из-за грозы!) «Титаника» своего времени – гигантского корабля Prince Royal в устье Темзы, свидетелем которого был сам Шекспир в 1610 году.
Герцог Милана Просперо (блестящий Роджер Аллам), чересчур увлекшийся магическими искусствами, вынужден бежать из родного города с маленькой дочерью Мирандой (энергичная Джесси Бакли). Они попадают на волшебный остров: Просперо свергает царившую там ведьму Сикораксу и приобретает власть над нелепым отпрыском Сикораксы Калибаном (уморительный Джеймс Гарнон) и над духами острова во главе с Ариэлем (инопланетный в этой роли Колин Морган).
Волею судеб (или магии? В «Буре» сложно разобрать) мимо острова проплывает корабль, на котором собрались первые лица Италии: король Алонзо, его брат Себастьян и сын Фердинанд, и в их числе – оклеветавший Просперо и узурпировавший его место герцог Миланский Антонио. Просперо вызывает бурю, корабль тонет, а команда и вельможи попадают на волшебный остров, где их ждут неожиданные приключения…
«Буря», которая во времена Шекспира считалась сложной в технологическом смысле пьесой, в режиссуре Хэррина не удивляет искушенных театралов – на первый взгляд. В лучших традициях шекспировского театра кораблекрушение здесь изображают с помощью почти игрушечного кораблика, в роли скал острова – крашеные в тон глобусовских колонн гипсовые «валуны», за магию отвечают падающие из-под свода лепестки и потустороннее пение духов под музыку оскароносного Стивена Уорбека. Разве что выход Ариэля в виде чудовищной гарпии, словно сошедшей с картин Босха, впечатлит партер не меньше незадачливых мореплавателей.
Главное таинство, которое погружает зрителя с головой в мир пьесы, творят актеры. Джереми Хэррин собрал для своей постановки блестящий состав, не обойдя и заслуженных глобусовских звезд, и начинающую, но многообещающую молодежь.
Джесси Бакли (Миранда) и Колина Моргана (Ариэль) через пять лет после премьеры «Бури» уже привычно называют британскими звездами. И то, что не все смогут узнать в строгой княжне Марье Болконской по-подростковому буйную и непосредственную Миранду, а в замкнутом Лео из сериала «Люди» (Humans, 2015-2018) гибкого и, кажется, вовсе невесомого Ариэля, похоже, только подтверждает талант этих молодых актеров.
Гомерически смешных персонажей, Калибана и Тринкуло, играют ветераны «Глобуса» – Джеймс Гарнон, который в роли чумазого Квазимодо в этот раз превзошел сам себя в разрушении четвертой стены, и Тревор Фокс, смачно обыгрывающий запредельно скабрезные реплики шута-пропойцы.
Главенствует не только на острове, но и на сцене, конечно, Роджер Аллам – один из немногих британских актеров, который получил премию Лоуренса Оливье за роль в спектакле «Глобуса» (Фальстаф в дилогии «Генрих IV»). Аллам играет Просперо не как могущественного мага, а, в первую очередь, как любящего отца, которого раздирают чувство ответственности за юную дочь и яростная жажда мести. Какие же из этих эмоций возьмут верх?..
Спойлеры, но… фирменная финальная глобусовская джига в «Буре» смотрится особенно уместной: она словно вырастает и из свадебного танца Фердинанда и Миранды, и – из рукоплесканий, которыми Просперо в эпилоге просит отпустить его.