Театральный киносезон:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
Англиканская церковь Святого Андрея
Балтика
Иллюзион
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 4 Высота
КАРО 6 Будапешт
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Музей Москвы
КАРО Садовники
КАРО Эрмитаж
Кинозал ГУМ
Киноквартал в Ясенево
Киноквартал на Варшавке
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
Киномакс Титан
КИНО ОККО Афимолл Сити
Киностар De Luxe в ТЦ «МЕГА Тёплый стан»
Кинотеатр Пионер
Кинотеатр «Поклонка» в Музее Победы
Концертный зал «Филармония-2»
Мори Синема Кунцево
Москино Вымпел
Москино Звезда
Москино Искра
Москино Молодёжный
Москино Музеон
Москино Полёт
Москино Салют
Москино Сатурн
Москино Спутник
Москино Факел
Москино Юность
Пять звезд на Новокузнецкой
Пять звезд на Смоленской
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Мосфильмовская
СИНЕМА ПАРК Щёлковский
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино на Полежаевской
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
01.10.2018-30.06.2026


Подробнее о проекте в городах:


Globe: Король Лир
Globe: King Lear

Страна: Великобритания
Год: 2017
В ролях: Кевин Макнэлли, Аньяна Васан, Сирине Саба, Эмили Бруни, Джошуа Джеймс, Ральф Дэвис
Режиссёр: Нэнси Меклер
Художник: Розанна Вайз
Композитор: Саймон Слэйтер
Художник по свету: Анна Уотсон
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 12 минут
Возраст: 16+

Постановка театра Шекспировского театра «Глобус»
 
Сезон 2017-18 был особенно урожайным на «Лиров», и каждая из этих постановок, как водится, педалировала собственный, выбранный режиссером аспект характера эксцентричного монарха и пьесы. Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном Маккелленом делал акцент на оставленности Лира. Глобусовская постановка Нэнси Меклер погружает духовную и человеческую нищету добровольно осиротевшего Лира в буквалистский контекст – действие пьесы перенесено на дно общества, в мир обездоленных, униженных и оскорбленных.
 
Спектакль открывается массовой сценой с участием группы бродячих переселенцев (то ли бомжей, то ли беженцев), среди которых седобородый, украшенный многочисленными татуировками король выглядит как свой среди своих. Похожий на сильно обнищавшего Хемингуэя, Кевин Макнэлли с уверенностью правителя, не до конца растерявшего властных замашек, обживает этот странный сценический мир, с его люмпенским реквизитом, состоящим из набитых чемоданов и супермаркетных тележек.
 
Социальная ангажированность условно лейбористской направленности встречается в постановках «Лира» нечасто. Впрочем, Нэнси Меклер – именно тот режиссер, от кого стоило ожидать подобной интерпретации. Эта опытнейшая постановщица уже три десятка лет возглавляет экспериментальную театральную кампанию Shared Experience, известную политически острыми спектаклями и адаптациями классики, внимательными к общественным деталям (среди них – «Анна Каренина», «Джейн Эйр» и «Поездка в Индию»).
 
В роли Кента Меклер задействовала лондонскую актрису Саскию Ривз, известную, главным образом, по ролям в громких телесериалах («Лютер», «Валландер», «Волчий зал», «Шетланд») и запоминающимся ролям в фильмах режиссеров авторского кино вроде Уинтерботтома («Поцелуй бабочки»; Butterfly Kiss, 1994) и фон Триера («Нимфоманка: Часть 1»; Nymphomaniac: Vol. I , 2013). Пригласив на роль Кента женщину, Меклер невольно попала «в тренд» сезона: в параллельно поставленном спектакле с Маккелленом роль верного графа также сыграла известная актриса – Шинед Кьюсак.

Материалы по фильму