Театральный киносезон:
театр

Город:
Маркс

Даты:
01.10.2018-30.06.2026


Подробнее о проекте в городах:


Globe: Отелло
Globe: Othello

Страна: Великобритания
Год: 2007
В ролях: Имонн Уолкер, Тим МакИннерни, Зои Таппер, Ник Барбер, Сэм Крэйн, Заве Эштон
Режиссёр: Уилсон Милам
Художник: Дик Бёрд
Композитор: Стивен Уорбек
Хореография: Шан Уильямс
Постановщик боев: Филипп Д’Орлеонc
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 10 минут
Возраст: 16+

Проект Globe On Screen
Постановка Шекспировского театра «Глобус»
 
Первая постановка «Отелло» на сцене современного «Глобуса» была одним из хитов первых лет правления Доминика Дромгула в качестве художественного руководителя театра. Главным залогом успеха спектакля стала исключительная работа актерского дуэта исполнителей, сыгравших заглавного героя и его коварного лейтенанта Яго. Те, кто в конце 90-х – начале нулевых, не отрываясь, следил за перипетиями легендарного сериала HBO «Тюрьма “ОZ”» (Oz, 1997-2002), помнят Карима Саида – могущественного тюремного лидера, державшего в страхе братию узников и умевшего договориться с прессой и важными людьми на свободе. Саида играл уроженец Иcлингтона Имонн Уокер; в этой постановке «Отелло» он вручает свою харизму, властность и ярость вельможному мавру.

Уроженец Чешира Тим МакИннерни – еще один телевизионный актер, памятный ролями как комическими, так и самыми жестокосердными, в «Черной гадюке» (The Black Adder, 1982-1983), «Чужестранке» (Outlander, 2014), «Шерлоке» (Sherlock, 2015), «Игре престолов» (Game of Thrones, 2011; там он играл Роберта Гловера из дома Старков) и совсем недавнем «Страйке» (Strike, 2017), где сыграл преступника по кличке Шелкопряд. Именно таким – стелющимся гадом, на глазах зрителя вырастающим в полноценного монстра, – МакИннерни и играет своего Яго.

Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Режиссер Уилсон Милам, известный постановками современных драматургов вроде Трейси Леттса и Мартина МакДоны, не стесняется вытаскивать на сцену насилие не только психологическое, но и буквальное: сцена дуэли Кассио и Родриго и предсмертные схватки цепляющейся за жизнь Дездемоны – самые ударные эпизоды спектакля. Постоянные в современном театре намеки на двусмысленную сексуальность Яго отыграны Дромгулом в сцене поцелуев злодея и Эмилии. 

Главным же достоинством спектакля является внимательность Дромгула к своей сценической площадке. Интимность «Глобуса», приближенность действия к стоячему партеру становится главным манком постановки. Зрители «Отелло» словно приглашены к лицезрению внутренней машинерии зла – и оказываются прямыми свидетелями всех этапов развития преступного замысла Яго, от зарождения до исполнения. Такие острые ощущения не может подарить ни одна другая шекспировская сцена.

Материалы по фильму