The Met:
Live in HD.
Сезон 2012-2013
Город:
Новосибирск
Кинотеатры:
Формула Кино Аура
Даты:
13.10.2012-17.07.2013

Подробнее о проекте в городах:
- Белгород
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Екатеринбург
- Калининград
- Краснодар
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Рязань
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Сургут
- Сыктывкар
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Челябинск
Аида
Aida
Страна: США
Год: 2012
В ролях: Людмила Монастырская, Ольга Бородина, Роберто Аланья, Георгий Гагнидзе, Штефан Коцан, Миклош Себештьен
Дирижёр: Фабио Луизи
Режиссёр-постановщик: Соня Фриселл
Художник-постановщик: Джанни Кваранта
Художник по костюмам: Дада Салиджери
Художник по свету: Джил Векслер
Хореограф: Алексей Ратманский
Жанр: опера
Язык: итальянский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 40 минут
Возраст: 16+
«Аида» Верди – нечастый пример того, как опера, написанная «по случаю», сумела стать сверхпопулярной, завоевать подмостки всего мира и любовь каждого слушателя, отделившись от обстоятельств своего создания, но сохранив все элементы, сопровождавшие ее сценическое рождение. Верди сочинил «Аиду» к открытию Суэцкого канала, и трогательный сюжет из древнеегипетской жизни был представлен с привлечением самых масштабных технических средств и впечатляющих эффектов, доступных эпохе. С тех пор «Аида» остается воплощением всего самого пафосного и одновременно лиричного, пронзительно-нежного, что было поставлено на оперных сценах за прошедшие со дня ее премьеры 140 лет.
Над ней иронизировали: «чувства египетской принцессы, фараона… мне непонятны», – утверждал Чайковский; опера стала одним из источников собирательного пародийного образа вампуки. Но перед ней и преклонялись: именно «Аида», услышанная юным Джакомо Пуччини, перевернула его жизнь и заставила стать оперным композитором.
С момента американской премьеры в 1884 году «Аида» не покидала сцену Мет, присутствуя в афише каждого сезона, и общее количество представлений давно перевалило за 1100. Такое постоянство лучше всего отражает значение этой оперы в музыкальном мире: ведь не случайно булгаковский профессор Преображенский считал присутствие «Аиды» в репертуаре театров непременным условием мировой гармонии.
С момента американской премьеры в 1884 году «Аида» не покидала сцену Мет, присутствуя в афише каждого сезона, и общее количество представлений давно перевалило за 1100. Такое постоянство лучше всего отражает значение этой оперы в музыкальном мире: ведь не случайно булгаковский профессор Преображенский считал присутствие «Аиды» в репертуаре театров непременным условием мировой гармонии.
Нынешняя постановка Сони Фрисселл впервые увидела свет в 1988 году, и в ней успели поучаствовать все звезды прошедших десятилетий. И сегодня именно к «Аиде» тянутся лучшие силы – на весь мир Метрополитен транслирует спектакль с участием самого харизматичного Радамеса наших дней, Роберто Аланьи, и самой царственной Амнерис, Ольги Бородиной. В роли Аиды в Мет дебютирует украинская певица Людмила Монастырская, обладательница роскошного сопрано и сокрушительного актерского темперамента. Для тех, кто пристально следит не только за оперными, но и за балетными новинками, в «Аиде» припасена отдельная «изюминка» – два хореографических номера в постановке Алексея Ратманского, обновившего три года назад танцы в старом спектакле. Классические балетные па отлично поддерживают полагающийся «Аиде» статус «большой оперы» и делают зримыми блестящие музыкальные акценты. За дирижерским пультом – Фабио Луизи, главный дирижер Метрополитен.