Новое британское кино
Город:
Москва
Кинотеатры:
Формула Кино Горизонт
Даты:
30 октября - 10 ноября
Организаторы:
Британский Совет
Арт-объединение CoolConnections
Подробнее о проекте в городах:
- Новосибирск : 11–17 ноября 2013
- Екатеринбург : 30 октября - 6 ноября
- Москва : 30 октября - 10 ноября
- Санкт-Петербург : 30 октября - 5 ноября
Не затеряться в Маниле
Metro Manila
Страны: Великобритания, Филиппины
Год: 2012
Режиссер: Шон Эллис
В ролях: Джейк Мейкепейгал, Алтея Вега, Джон Аркилла, Анна Абад-Сантос, Майлз Канапи, Моузес Маджиза
Жанры: боевик, триллер, криминальный
Язык: тагальский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 54 минуты
Возраст: +
Британский кинематограф был издревле увлечен Юго-Восточной Азией: начав с «Моста на реке Квай» (The Bridge on the River Kwai, 1957) Дэвида Лина и продолжив бирманской эпопеей Джона Бурмана «За пределами Рангуна» (Beyond Rangoon, 1995) режиссеры Соединенного Королевства отправлялись в далекие азиатские походы в поисках новых сюжетов и очарованной реальности. Автор эстетского хоррора «Øтражение» (The Brøken, 2008) Эллис, вдохновившись примерами великих предшественников, пошел еще дальше, отважившись не просто снять картину в Маниле с филиппинскими актерами, но и, по сути, создать полноценное филиппинское кино, целиком и полностью вытекающее из местных реалий. Его герой – фермер-скромняга с недолгим армейским прошлым Оскар Рамирес – перебирается в столицу вместе с женой и малолетними детьми в поисках заработков и лучшей жизни. На злых улицах большого города с ним приключается все, что и должно приключиться с обделенным деревенским простаком, наведавшимся в столицу: его облапошивают, выселяют из едва снятой комнаты и заставляют пахать за пирожки.
Вскоре незадачливого Оскара начинает патронировать прожженный экс-коп и берет к себе в напарники в инкассаторскую компанию. Тем временем, красавица-жена Маи находит собственные способы выживания в мегаполисе, добавляя головной боли супругу. В конце концов, Оскар понимает, что его благодетель имеет на него далеко идущие – и, разумеется, нечистые – планы. Манильское приключение Эллиса, в отличие от вояжа его героя, можно считать состоявшимся хотя бы по тому, с каким сладострастием камера впитывает в себя жизнь далекой метрополии. Режиссер не смог отказать себе в удовольствии лично запечатлеть очарованную реальность – и впервые выступил оператором-постановщиком. Так Манила Эллиса встала в один ряд с другими незабываемыми экспортными кинопортретами азиатских мегаполисов – Бангкоком братьев Пэнг и Токио Гаспара Ноэ.
Награды и фестивали:
Кинофестиваль «Сандэнс» – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Гамбурге – лучший фильм
Материалы по фильму
Расписание:
2 ноября 2013, суббота
9 ноября 2013, суббота