Театральный киносезон 2015-16:
театр
Город:
Санкт-Петербург
Кинотеатры:
Аврора
Ленфильм
Пик
Формула Кино Галерея
Даты:
15.10.2015-30.06.2016
Подробнее о проекте в городах:
- Актау
- Алматы
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Атырау
- Баку
- Белгород
- Березники
- Брянск
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Гомель
- Днепр
- Донецк
- Екатеринбург
- Жуковка
- Запорожье
- Зеленоград
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киев
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Курск
- Львов
- Миасс
- Минск
- Мончегорск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Невинномысск
- Нижний Новгород
- Новоаганск
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Норильск
- Нягань
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Северодвинск
- Сочи
- Ставрополь
- Стрежевой
- Сургут
- Сыктывкар
- Тбилиси
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Южно-Сахалинск
- Ярославль
Globe: Макбет
Globe: Macbeth
Страна: Великобритания
Год: 2014
Режиссер: Ив Бэст
В ролях: Джозеф Миллсон, Саманта Спайро, Гоун Грэйнджер, Стюарт Боумэн, Филип Камбас, Билли Бойд
Режиссёр: Ив Бэст
Художник: Майк Бриттон
Композитор: Олли Фокс
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 32 минуты
Возраст: 16+
Проект Globe On Screen
Постановка шекспировского театра «Глобус»
Постановка шекспировского театра «Глобус»
Шокировавший многих британских критиков флёр юмора в постановке Ив Бэст проявляется буквально с первых сцен спектакля: со смеха друзей по оружию Макбета (Джозеф Миллсон) и Банко (Билли Бойд) – они почти истерически хихикают в ответ на мрачное пророчество трех ведьм. Гротескно преувеличенный шотландский акцент Билли Бойда закрепляет национальный колорит, созданный в прологе боевыми барабанами и волынками композитора Олли Фокса; а окровавленное после жестокой битвы лицо его Банко жутко контрастирует с неуместным весельем. Так Ив Бэст сразу выкладывает на стол все концептуальные козыри своей постановки: да, это очень шотландская пьеса; да, она может быть смешной; и нет, менее жуткой она от этого не станет.
Зрителям сложно удержаться от смеха не только на изначально смешном монологе маловменяемого Привратника (Бетти Борн), но и во время совершенно не смешной у Шекспира сцены застолья с призраком Банко, которого Макбет ищет… под столом; и (уж совсем неожиданно) – от исполнения роли обычно сурового антагониста Макбета Макдуфа (Стюарт Боумэн).
Зрителям сложно удержаться от смеха не только на изначально смешном монологе маловменяемого Привратника (Бетти Борн), но и во время совершенно не смешной у Шекспира сцены застолья с призраком Банко, которого Макбет ищет… под столом; и (уж совсем неожиданно) – от исполнения роли обычно сурового антагониста Макбета Макдуфа (Стюарт Боумэн).
Впрочем, Бэст, сама не только комедийная, но и прекрасная драматическая актриса, изящно балансирует на той психологической грани, когда посреди веселья по коже ползут мурашки.
За мурашки в первую очередь ответственна неистовая в роли леди Макбет лауреатка двух премий Лоуренса Оливье Саманта Спайро; но по мере того, как Макбет идет по трупам к вершине власти, нарастает и общий градус психоза и черноты. Джозеф Миллсон пронзительно читает один из самых известных и безнадежных монологов Шекспира «Завтра, завтра, завтра», а в конце, красиво закольцовывая шотландскую тему, ведьма заиграет на скрипке унылую и протяжную мелодию, которая будет звучать в ушах зрителей даже во время традиционной глобусовской джиги.