XVI New British Film Festival
Город:
Москва
Кинотеатры:
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Прага
Центр документального кино
Даты:
28 октября - 28 ноября
Организаторы:
Британский Совет
Арт-объединение CoolConnections
Подробнее о проекте в городах:
- Иркутск : 13–15 ноября 2015
- Казань : 11–15 ноября 2015
- Нижний Новгород : 11–15 ноября 2015
- Новосибирск : 11–15 ноября 2015
- Омск : 11–15 ноября 2015
- Петропавловск-Камчатский : 11–15 ноября 2015
- Самара : 11–15 ноября 2015
- Сочи : 11–15 ноября 2015
- Ярославль : 11–15 ноября 2015
- Воронеж : 5–10 ноября 2015
- Ростов-на-Дону : 5–8 ноября 2015
- Владивосток : 3–8 ноября 2015
- Санкт-Петербург : 3–8 ноября 2015
- Волгоград : 28 октября - 1 ноября
- Екатеринбург : 28 октября - 1 ноября
- Калининград : 28 октября - 1 ноября
- Красноярск : 28 октября - 1 ноября
- Москва : 28 октября - 28 ноября
- Пермь : 28 октября - 1 ноября
- Саратов : 28 октября - 1 ноября
- Тюмень : 28 октября - 1 ноября
- Ульяновск : 28 октября - 1 ноября
- Уфа : 28 октября - 1 ноября
- Челябинск : 28 октября - 1 ноября
Первый фильм
The First Film
Страна: Великобритания
Год: 2015
Режиссер: Дэвид Уилкинсон
Жанр: документальный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 50 минут
Возраст: 12+
Захватывающее документальное расследование жизни и творчества пионера кинематографа Луи Лепренса
Дебютный режиссерский фильм актера и продюсера документального кино Уилкинсона можно считать выдающимся по нескольким причинам. Во-первых, это первая полнометражная попытка доказать, с помощью всех имеющихся документов, «право первородства» французского изобретателя Луи Лепренса, снявшего первые фильмы до братьев Люмьер, братьев Складановских, Уильяма Фриза-Грина и прочих пионеров кино. Во-вторых, история жизни – и, в особенности, странного исчезновения и смерти Лепренса, севшего на поезд из Дижона в Париж за считанные недели до первого публичного показа своих фильмов и так с него и не сошедшего – достойна пера Агаты Кристи. В-третьих, энтузиазм режиссера, решившего, чего бы это ему ни стоило, доказать, что самый первый фильм в истории кино был снят в его родном Лидсе, достойна искреннего восхищения.
Ну и главное. Лепренс, в отличие от клерков Люмьеров и безжалостного бизнесмена Эдисона, был не только изобретателем-иноватором. Он был настоящим художником, оставившим после себя, помимо картин и фильмов, уникальную «фотокерамику», произведенную по его собственной технологии; в частности, фотопортреты королевы Виктории и премьер-министра Глэдстоуна, высокое оцененные самими вельможными моделями. Лепренс, вне всякого сомнения, больше других претендентов на трон «первого кинематографиста» достоин этого звания: он ведь не просто установил камеру на заводе или на вокзале, как Люмьеры; в его «Сцене в саду Раундхэй» (Roundhay Garden Scene, 1888) очевидны рудиментарные попытки режиссуры почти в мельесовском ключе. Отец Лепренса был близким другом изобретателя фотографии Луи Дагера, а сам Луи – моделью первого фотографа: факт, превращающий предполагаемое «первородство» Лепренса в наследственное. Как бы то ни было, вопрос о первом кинематографисте остается открытым, зато просмотр «Первого фильма» обязателен для всех киноманов.
Материалы по фильму
Расписание:
Москва: Центр документального кино
30 октября 2015, пятница
31 октября 2015, суббота