Летний Театральный Фестиваль 2017
Город:
Чапаевск
Кинотеатры:
CinemaLike
Даты:
1 июля - 30 сентября
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Анапа
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Баку
- Барнаул
- Белгород
- Белоярский
- Бийск
- Брянск
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Вологда
- Воронеж
- Галич
- Геленджик
- Глазов
- Гомель
- Гродно
- Днепр
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Ереван
- Жигулёвск
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Коломна
- Красногорск
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Кстово
- Курск
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Маркс
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новочебоксарск
- Нягань
- Обнинск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Осташков
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Полтава
- Псков
- Пугачёв
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Сургут
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Усть-Каменогорск (Оскемен)
- Уфа
- Ухта
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Чапаевск
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Черноголовка
- Чита
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Globe: Ричард II
Globe: Richard II
Страна: Великобритания
Год: 2016
В ролях: Чарльз Эдвардс, Дэвид Стурзэйкер, Оливер Бут, Сара Вудворд, Джонни Глин, Уильям Гонт
Режиссёр: Саймон Годвин
Художник: Пол Уиллс
Композитор: Стивен Уорбек
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 41 минута
Возраст: 16+
Проект Globe on Screen
Постановка шекспировского театра «Глобус»
Пьеса «Ричард II», открывающая цикл исторических хроник (а они составляют почти треть шекспировского канона), не пользовалась особым успехом вплоть до XIX века: слишком много политики, среди главных персонажей нет женщин, и – неоднозначный главный герой, которому очень сложно сочувствовать, особенно в начале действия.
ХХ век стал временем переосмысления и реального Ричарда, интеллектуала и эгоцентрика, и его воплощения в сочинении Шекспира. В разное время Ричарда играли великие британцы Джон Гилгуд, Джереми Айронс, Рэйф Файнс, Марк Райлэнс, Эдди Редмэйн. Самые яркие последние воплощения взбалмошного короля – Бен Уишоу в сериале «Пустая корона» (Hollow Crown, 2012) и Дэвид Теннант в спектакле Грегори Дорана на сцене Королевской Шекспировской компании в 2013 году.
Режиссер глобусовской адаптации Саймон Годвин делает акцент на историчности, ярких цветах и красочных костюмах. Его постановка опирается на дизайн художника Пола Уиллса, буквально наполнившего сцену золотым сиянием. Психологическая разница главных героев – короля Ричарда (Чарльз Эдвардс) и его кузена-заговорщика Генриха Болингброка (Дэвид Стурзэйкер) – подчеркнута кроем костюмов, цветом, пластикой. Первый, расслабленный и беззаботный, словно парящий над суетой, одет в белое и золотое; второй, жесткий и стремительный, человек действия, появляется в черном, демонстрируя простую земную основательность.
Шекспир не писал стопроцентных трагедий, в каждой его пьесе есть место смеху. У Саймона Годвина средневековая жестокость соседствует с иронией – не зря на роль Ричарда взят актер, известный, в первую очередь, комедийными ролями.
Годвин дополняет Шекспира, открывая действие своеобразным флэшбэком – коронацией Ричарда, произошедшей, когда ему было десять лет. Эта важная историческая деталь, отсутствующая в пьесе, объясняет годвиновского Ричарда, капризного и безответственного, не повзрослевшего вовремя и взрослеющего здесь и сейчас, в режиме реального времени, на глазах зрителей. Сталкиваясь с потерей власти, предательством и реальной опасностью для жизни, Ричард меняет беспечность на растерянность и панику, а после – на принятие и жертвенность. Вместе с внутренней трансформацией персонажа меняется и отношение к нему зрителей – и в этом вся соль данного шедевра Шекспира.
Саймон Годвин, известный, в основном, интерпретацией современных пьес и переосмыслением классики, неожиданно выступил в роли отличного классического режиссера. Он не углубился в поиски актуальности, а просто рассказал историю так, как она написана у Барда, передав самое главное – ритм шекспировского стиха, который известный актер Иэн МакКеллен, когда-то тоже игравший Ричарда, назвал схожим с биением человеческого сердца.