Летний Театральный Фестиваль 2017
Город:
Херсон
Даты:
1 июля - 30 сентября
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Анапа
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Баку
- Барнаул
- Белгород
- Белоярский
- Бийск
- Брянск
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Вологда
- Воронеж
- Галич
- Геленджик
- Глазов
- Гомель
- Гродно
- Днепр
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Ереван
- Жигулёвск
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Коломна
- Красногорск
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Кстово
- Курск
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Маркс
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новочебоксарск
- Нягань
- Обнинск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Осташков
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Полтава
- Псков
- Пугачёв
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Сургут
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Усть-Каменогорск (Оскемен)
- Уфа
- Ухта
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Черноголовка
- Чита
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Globe: Доктор Фауст
Globe: Doctor Faustus
Страна: Великобритания
Год: 2011
В ролях: Артур Дарвилл, Пол Хилтон
Режиссёр: Мэтью Данстер
Художник: Пол Уиллс
Композитор: Джулс Максвелл
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 38 минут
Возраст: 16+
Постановка Шекспировского театра «Глобус»
Кристофер Марло, распутник, повеса, шпион, дуэлянт, ровесник Шекспира и бОльшая «звезда», чем Шекспир в свое время, стал автором первой драматической обработки легендарного сюжета про ученого, готового продать бессмертную душу ради сверхчеловеческого знания и власти. Именно с пьесы «Трагическая история Доктора Фауста» начинается длинная череда художественных интерпретаций конфликта веры и науки, смирения и гордыни: через вольнодумного англичанина к этому мощному образу пришли Гёте и Гейне, Пушкин и Брюсов, Томас Манн и череда других классиков.
Добившийся успеха во многих науках, но разочарованный в силе человеческого мозга Доктор Фауст (Пол Хилтон) заключает с дьяволом сделку: 24 года Мефистофель служит ему верой и правдой, исполняя любые желания и даря вожделенное знание, но по истечении срока Фауст должен отправиться с ним в ад. Мефистофель (Артур Дарвилл) честно исполняет условия договора, но это не спасает Фауста от гнетущих мыслей о том, что срок страшного контракта истекает…
Первая постановка пьесы Марло в современном театре Глобус была доверена Мэтью Данстеру («Палачи», 2016) – и опытный британский режиссер остроумно обошелся с не самым простым текстом. Разные акты пьесы Марло настолько разнородны по стилю, что некоторые исследователи приписывают другому автору сатирические, «потешные» сцены, где дьявольские проделки Мефистофеля намеренно снижаются и высмеиваются. Кроме того, в образах борющихся за душу самонадеянного ученого ангелов добра и зла и аллегориях семи смертных грехов у Марло еще звучат отзвуки средневековых моралите, –справиться с этим калейдоскопом и сохранить трагический и мистический нерв текста сможет далеко не каждый.
Данстеру это удается – он на полную запускает хитроумную театральную машинерию елизаветинского театра: оживающие книги, драконы, настоящее адское пламя полыхающее на сцене, дым, устрашающие маски, черепа и прочие дьявольские спецэффекты, поражавшие воображение неискушенных зрителей партера во времена Шекспира и Марло, производят зловещее впечатление и сегодня.
«Сотворено для человека небо, и потому он лучше всех небес», – искусительная фраза Мефистофеля в устах очень сдержанного и мрачного в этой роли Артура Дарвилла звучит почти как саркастическая реплика Гамлета «Что за чудо природы человек!» И не случайно.
Марло, хотя и делает реверансы официальной религии, отстраняется от осуждения и грешника, и коварного беса. Трагедия Фауста, отчаянье которого в финале пьесы прекрасно играет Пол Хилтон, в изложении Марло выглядит иллюстрацией тезиса «благими намерениями вымощена дорога в ад». Да и представитель этого ада – вовсе не воплощение лжи; Мефистофель, сам падший демон, скорее сочувствует ученому, а возможно, в его лице и всему человечеству.