Корсар

Le Corsaire

Год: 2024
Страна: Россия
Музыка: Адольф Адан, Лео Делиб, Рикардо Дриго, Цезарь Пуни, Людвиг Минкус, Пётр Ольденбургский
Либретто по мотивам одноимённой поэмы Дж. Байрона: Анри Сен-Жорж
Хореография: Мариус Петипа
Балетмейстер-постановщик: Владимир Яковлев
Режиссёр киноверсии: Вадим Киселёв
Музыкальный руководитель и дирижёр: Ренат Салаватов
Видеопроекции: Дмитрий Шамов
В ролях: Вагнер Карвальо, Аманда Гомес, Олег Ивенко, Маргарита Шрайнер, Антон Полодюк, Алессандро Каггеджи, Илья Белов
Жанр: балет
Хронометраж: 94 мин.
Возраст: 12+

Грандиозная классическая редакция знаменитого «пиратского» балета с участием Олега Ивенко (Нуреев в «Белом вороне» Рэйфа Файнса)

“Постановка «Корсара» делалась с огромным уважением к наследию прошлого и желанием преподнести на достойном уровне этот прекрасный романтический балет о любви и верности, предательстве и падении – о тех темах, которые были, есть и будут актуальны всегда", – рассказывает Владимир Яковлев, заслуженный артист России и Татарстана, балетмейстер-постановщик спектакля.

Балет «Корсар» – один из шедевров классического романтического репертуара. К сюжету, основанному на одноименной поэме великого английского романтика Джорджа Байрона, неоднократно обращались композиторы и хореографы Европы еще в первой половине XIX века. 

В 1856 году «Корсар» был поставлен в Париже балетмейстером Жозефом Мазилье на музыку Адольфа Адана. Для этой постановки был по-новому выстроен сюжет, введены отсутствующие у Байрона персонажи. В результате трагический байроновский «Корсар» превратился в романтическую драму со счастливым финалом. Через два года после парижской премьеры «Корсар» был впервые показан в России – постановку в петербургском Большом театре осуществил  Жюль Перро. Позже к этому названию неоднократно обращался Мариус Петипа, первоначально представший в качестве блестящего исполнителя главной партии в постановке Перро. Петипа умело и органично внедрил в балет сцену «Оживленный сад», которая стала хореографическим шедевром и придала балету парадность и академический размах. Романтические контрасты проступают в «Корсаре» именно при сопоставлении этой сцены с тем, что было до нее: схватки-сражения-похищения и радостное согласие, гармония кордебалета и солисток, шторм на море и атмосфера безмятежности в саду паши... 

Партитура балета, созданная Аданом, в разное время дополнялась музыкой целого ряда композиторов, в том числе Лео Делиба, Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Людвига Минкуса,  Петра Ольденбургского и других авторов; либретто балета также множество раз подвергалось изменениям. Новые хореографические редакции и версии «Корсара» появлялись и в XX веке, продолжают создаваться и сегодня.