Четыре истории про миловидную таксу и ее измордованных проблемами владельцах
История очаровательной собачки, которая путешествует от хозяина к хозяину, каждый из которых по-своему чудачит.
Большинство последних фильмов Солондза так или иначе имеют дело с фрагментированностью повествования или главного персонажа: «Сказочник» (2001) состоял из двух не связанных между собой историй, в «Перевертышах» (2004) одну и ту же героиню играли восемь разных исполнителей, «Жизнь во время войны» (2009) – сиквел раннего фильма «Счастье», персонажей которого играют совсем другие актеры. «Такса» наследует эту традицию, являющуюся для Солондза метафорой невротической разорванности современного сознания. Фильм поделен на четыре новеллы, а одноименную собаке ветеринаршу Дон Винер – выросшую героиню второй картины Солондза «Добро пожаловать в кукольный дом» – играет уже не Хизер Матераццо, но обожаемая киношниками-невротиками Грета Гервиг.
Связующей нитью повествования выступает не только заглавная собаченция, но и неизменная приверженность Солондза маргинальным, на вечной грани личностного коллапса персонажам. В «Таксе» за лузерскую шизокоманду играют: кинорежиссер-неудачник Дейв Шмерц (ДеВито), ворчливая старуха Нана (Бёрстин), давшая своей таксе кличку Рак, больной раком мальчик, супруги-дауны и концептуальный художник-афроамерикаец по кличке Фантазия. Как обычно, Солондз смотрит на своих персонажей взглядом честным и безжалостным; не избежала этого взгляда и сама очаровательная зверюга, вдохновившая беспросветного маэстро независимого кино на его очередной шедевр.
Международный кинофестиваль в Довилле – участник программы