В главных ролях – тоже исключительно Шмидты: шалуньи-сестрички Авила, Отум и Скарлетт, дети режиссёров. Большая и весёлая лос-анджелесская семья снимает фильмы в своё удовольствие – и это удовольствие может оказаться заразительным.
Три крошки-сиротки, оседлав игрушечное каноэ, рассекают океанские волны, уплывают прочь от неприветливых городов и находят свой личный штат на почти райском и почти необитаемом острове. Почти – потому что
населяют скалистые берега и дружелюбные морские котики, и свирепые морские львы.
Но бедовые пропавшие девчонки не боятся стихии и приключений!
«Остров», снятый с вполне голливудской страстью к жанру, действию, острым ощущениям и драматизму – эталонный образец независимого кино.
Живут в Лос-Анджелесе неуёмные многодетные Шмидты и делают азартные фильмы, используя семейный актёрский ресурс. Можно и ухмыльнуться – мол, вот энтузиасты-любители, интересное нашли русло, куда направить энергию; но поводов для уважения гораздо больше, чем для ухмылок. Конечно, «Остров» – фильм наивный и простодушный, в чём есть своё крафтовое обаяние. Мог бы выглядеть значительнее, если бы не перебор с закадровой музыкой – и я прекрасно понимаю, отчего её так много: режиссёры немного страхуются, хотят укрепить и усилить экшн нотами. И зря; картинки достаточно; получился «настоящий самодельный блокбастер» и «самый удивительный на свете DIY-фильм», как говорит критик и куратор Егор Москвитин. Почему я его цитирую, сейчас расскажу.
«Остров» дебютировал на российских экранах в 2022-м году, в программе Московского международного кинофестиваля «Дикие ночи», которую делает Егор. Он заметил фильм на монреальском фесте Fantasia, разыскал Шмидтов в инстаграм, привёз картину в Москву, а теперь довёл-таки «Пропавших девчонок» и до кинопроката; абсолютный респект. На «Диких ночах» «Остров» показывали всё-таки не ночью, а вечером – хоть и триллер, но для любого возраста,
и вообще идеально, если в жизни ребёнка именно «Остров» окажется первым фильмом, увиденным на большом экране.