Фрост – творец, существующий в пост-географической и пост-стилистической реальности. Перебравшийся с большого острова, окруженного океаном, на другой, маленький, так же окруженный океаном – австралиец, живущий в Исландии – Фрост кажется насельником мыслящего и звучащего океана «Соляриса».
Восемь лет назад они с исландцем Даниэлем Бьярнасоном (другим композитором, достойным пристального внимания) как раз и придумали свою парафразу «Соляриса» – призрачный оркестровый опус/эмбиентную сюиту, сыгранную краковской «Синфониеттой» и ставшую трибьютом Лему и Тарковскому одновременно.
Фрост принадлежит к поколению композиторов, неформальным лидером которого считают Нико Мьюли – партнера Бена по рейкьявикскому арт-коллективу Bedroom Community. Иногда их называют indie classical, но, на самом деле, они живут вне измовых гравитационных полей, в невесомости полной свободы.
Новая работа Фроста может быть нотной партитурой либо альбомом дарк-эмбиентной электроники; он пишет музыку к балетам Исландской танцевальной компании и Уэйна МакГрегора, к спектаклям, фильмам и инсталляциям.
Многие смотрели один из самых крезанутых сериалов нашего богатого на теле-безумие времени – арктический макабр «Фортитьюд» – только из-за саундтрека Фроста. И вряд ли кто разочаровался: сначала эта музыка была тянущим жилы, дьявольским электронным кошмаром, а в четырехсерийном эпилоге, показанном уже в наступившем году, она вдруг обернулась футуристическим сканди-джазом почти в духе Нильса Петтера Молвера.
Осенью 2013 года Фрост поставил в Ковент-Гардене собственный готический мюзикл по мотивам «Осиной фабрики» Иэна Бэнкса, в котором подросток, живущий на крошечном шотландском острове, придумывает свой «викинговский» культ, совершает жертоприношения животных и предсказывает будущее.
Every man is an island, провозгласил когда-то Джа Уоббл; остров «Бен Фрост» прибьётся к нашим прохладным берегам в коловращении «Ширящегося вихря» (именно так – Widening Gyre – называется его аудиовизуальное шоу).
Побывать на этом острове, не убоявшись каннибалов и свихнувшихся робинзонов, дорогого стоит.