На нарах тоже жизнь, да ещё какая! Кто был, не забудет, кто не был, жми на кнопку «Смотреть»: «Это какой-то булщит, бро» – безгранично свободная, дикая и симпатичная галлюцинация о досуге в условиях тотальной несвободы в свободном (!!) доступе на платформе CoolPlay
В самой нарядной камере пенитенциарной России, под почти леопардовой шубой, с расписанной залупами и озорными надписями спиной просыпается рэпер Чизару (Дима Теплов). Звонит по мобильному, но вместо ответа получает люлей от охранников. Что привело бедолагу на тюремную шконку?
Память, вспышками воскрешающая события минувшего дня – ненадёжный рассказчик;
полагаться Чизару может только на случай и мистическое прозрение...
«Это какой-то булщит, бро» – анекдот, но анекдот с уймой граней. Кино про кино; насколько уморительная, настолько и убедительная метафора; экранизация Набокова; ремейк Брессона. Обнадёживающая кинопоэзия и трезво депрессивный опыт.
Воображаемая биография и автопортрет режиссёра: во вселенной Теплова грань между выдумкой/искусством и жизнью – условность.
Эпическая фантасмагория и славный междусобойчик, снятый с близким кругом. За масками охранников – однокурсник-соловьёвец, режиссёр Эльдор Шодмонкулов, в фильме которого «Сказка» Теплов играет Красного Шапка, и кореш-киновед Даниил Егоров. Закадровый голос принадлежит вгиковскому преподу Всеволоду Коршунову. Эпизодические роли/озвучание/услуги парикмахера и переводчика – ещё квартет из Мастерской Соловьёва: Амир Баташев, Анна Аун, Елизавета Пензенская и Павел Королько. Возможно, это не самая обязательная информация; смотреть «Булщит» с чистого листа – тоже счастье; вот же автор – творит, что хочет, и творит исключительно круто.
У фильма есть саундтрек – из песен на тему, в кадре не звучат, но кадры вдохновляют. Я сейчас вспомнил припев из венчающего плейлист трека – «И если ты надавишь плечом, и если мы надавим вдвоём, то стены рухнут, рухнут, рухнут и свободно мы вздохнём»; вспомнил и подумал, что глобально это всё даже не великая, а просто иллюзия; но в частном порядке – отдельно взятых великих фильмах – вполне работает;
никаких стен, it's not bullshit.
Дима Теплов – студент Мастерской Сергея Соловьёва во ВГИКе; в проекте «Молодое кино на CoolPlay» доступен его предыдущий короткий метр «А1733», в тексте к премьере которого я и про Диму рассказывал, и много ссылок на разные его работы давал. Из свежего – гениальное хип-хоп переложение «Евгения Онегина» (песнь первая – «Хандра», песнь вторая – «Поэт», песнь третья – «Барышня», песнь четвёртая – «Деревня», снята в Нижнем Новгороде, где на фестивале «Горький fest» прошла премьера «Булщита»); рекомендую и как музыкальный видеоальбом, и как произведение contemporary art. Фильмография Димы также пополнилась супервольной экранизацией «Человека в футляре» «ТРА-ТА-ТА (ХА-ХА-ХА)», где, помимо прочего, есть украинские беженцы и издевательская видеонапоминалка о том, как Леонид Брежнев любил сосаться с другими государственными мужами. На фестивалях в России сегодня покажут вряд ли, но до онлайн-премьеры, полагаю, доживём (и свободно мы вздохнём).
Дима Теплов о «Это какой-то булщит, бро»:
на третьем курсе ВГИКа у нас было задание снять кино в павильоне, на выбор предложили две локации: «квартира» и «тюрьма» – снимать кино в павильонной «квартире» мне показалось, чем-то странным, потому что я всегда могу снять настоящую «квартиру», а в «тюрьме» я в ближайшее время оказываться не должен
и тут я стал искать героя, которого было бы забавно посадить – самым интересным обитателем современной тюрьмы мне показался hip-hop arstist; ну и дальше я читал всякие книжки сходной тематики, типа «Зоны» Довлатова или «Процесса» Кафки; на новый год мой однокурсник Никита Троценко подарил мне фолиант Олега Нечипоренко (aka KIZARU) «ДЕЖАВЮ: богемский рэп, сода и я» – и всё как-то сложилось; что-то взял из новостей, что-то из «Мальчишника в Вегасе», что-то из Брессона, концовку вот из Набокова – в итоге это всё во внутренней мясорубке перемешал, и вот такой «булщит» из меня вышел))))))
«ЭТО КАКОЙ-ТО БУЛЩИТ, БРО» В ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЕ COOLPLAY