Молодое кино на CoolPlay: «Королевская ночь»


Вадим Рутковский
12 июля 2024

В спецпроекте CoolConnections, посвящённом режиссёрам будущего – онлайн-премьера летней сказки Дины Губайдуллиной и Дмитрия Симонова; с детьми в главных (и почти всех остальных) ролях, но для любого не зачерствевшего возраста

Мальчишки и девчонки и никаких родителей; только вожатый, который ненамного старше своих подопечных. Это школьный лагерь с весельем, приключениями и влюблённостями, чреватыми не по-детски разбитыми сердцами: юная и прекрасная «Королевская ночь» в свободном доступе на платформе CoolPlay.


Переводные татушки, игрушечные машинки, кигуруми, «третий отряд на обед»; предчувствие ночной дискотеки... Время лета, которое проживали – и переживали – все;

простые каникулы – и сложные чувства:

дружба, любовь, ревность. И ощущение катастрофы – из-за того, что всякому более-менее зрелому (и более-менее скучному) человеку показалось бы пустяком. Первый алкоголь, первые надежды, первые желания – которые иногда исполняются, иногда – нет, а иногда – не совсем так, как загадывалось...


«Королевская ночь» – фильм, снятый на смене в детском лагере; стопроцентный документальный реализм героев и места действия; быстрая история, разыгранная почти спонтанно и в предельно сжатые сроки. Предвижу зрительский скепсис: мол, что серьёзного может получиться из забавы? знаем мы этот школьный прикол – «лагерное» кино на скорую руку. Так и я знаю, даже сам однажды участвовал в подобном проекте – в качестве «ассистента режиссёра» (и, волею случая, «кастинг-директора» – потому что вовремя предложил заменить одного артиста, явно тяготившегося ролью Принца, на другого, из массовки, но выказывавшего максимальную заинтересованность), когда отправился за компанию с Юлей Разумовской подводить итог киносмены. Конечно, в большинстве случаев результат – домашние радости; для умиления родных, близких и самих несовершеннолетних участников – лет через 10-20. Но не в случае «Королевской ночи», которая на сто процентов сложилась как настоящее кино;

маленький шедеврик – пользуясь уменьшительно-ласкательной лексикой героев, превращающей чипсы в чипсики.

Дуэт Дины Губайдуллиной и Дмитрия Симонова – это высокий режиссёрский класс, лёгкость стиля и сюжетосложения, от которой перехватывает дыхание; превращение реализма документального в реализм поэтический. Музыкальность и изумительно щемящее чувство конца каникул, документация скоротечности и красоты – что вечеринки, что жизни; то настроение, про которое у группы Blur есть песня Death of a Party. Только тут без трагизма; заканчивается «Королевская ночь» солнечным хэппи-эндом.


Дина Губайдуллина и Дмитрий Симонов – выпускники мастерской Олега Кудряшова, закончившие ГИТИС в 2018-м году. Играют в кино и театре; вместе участвовали в спектаклях «Гипнос» в «Практике» и «За белым кроликом» в Центре им. Вс. Мейерхольда. Фильмография Дины состоит из дюжины названий и включает, в частности, самый резонансный сериал прошлого года «Слово пацана»; среди важных театральных работ – моноспектакль «Мама, я в Москве», поставленный Алексеем Золотовицким в «Практике» по автобиографическим рассказам Дины, и вышедшая в самом конце 2023-го «Страна происхождения» Светланы Земляковой в камерном театре «Среда 21». Дмитрий работает детским режиссёром, преподаёт актёрское мастерство. «Королевская ночь» – на сегодня единственный опыт кинорежиссуры Губайдуллиной и Симонова; первый, но, надеюсь, не последний. Всё впереди.


Дмитрий Симонов о «Королевской ночи»:

Моя однокурсница и подруга Дина написала сценарий полного метра. Это был гениальный сценарий, но у нас не было ни денег, ни опыта. Потом Дина написала сценарий про детей, с которыми мы работали педагогами в студии «Поколение Оперение». Мы хотели за лагерную смену в 10 дней снять полный метр, но нам сказали, что это невозможно. Мы сократили полный метр до короткого, оставили там всего одну сюжетную линию, делали прешуты, отсматривали локации. В целом у нас были: гениальные дети, крутая идея и классные друзья, которые готовы нас были поддержать в любом начинании. Это всё что у нас было, и мы импровизировали на ходу, составляли смены в ночь перед следующем сменой, спали по 4 часа между сменами, чисто на энтузиазме и треше снимали, выживая. Я порезал себе очень глубоко палец, когда мы разбивали тарелку и ходил все три съёмочных дня с пластырем на нём, было символично:) здорово, что нам удалось запечатлеть молодость и детство конкретных детей, это такой их видеопортрет из 2021 года. Здорово, что мы репетировали это кино, и что дети были нашими учениками, мы с каждым из них работали, это давало определенную степень доверия друг другу. Для нас это был первый режиссерский опыт, для них первый актёрский. Такая наивность и смелость, я думаю она хороша видна в этой картине. Мы не писали звук, у нас не было на это денег, и потом весь фильм переозвучивали, нам очень-очень много людей помогли, чтобы это кино состоялось. Все герои уже повзрослели, и мне забавно иногда пересматривать это кино, видя, как они выросли. Все сделано в большой любви и жаждой авантюры. Ну, много прикольных моментов было, всё уж не расскажешь.

Дина Губайдуллина о «Королевской ночи»:

Мы с Димой давно хотели снять что-нибудь и откладывали несколько лет. В итоге так совпало, что мы стали работать педагогами по актерскому мастерству с подростками из студии «Поколение Оперение». Студия каждый год ездит со своими детьми в летний лагерь, тот год был первым. Мы решили не терять время зря и попробовать снять там короткий метр. Наверное, это был один из самых изматывающих опытов в моей жизни, очень много чего пошло не по плану, я очень много узнала о кино на собственном опыте и теперь стараюсь ничего не хейтить, потому что знаю, как тяжело снять фильм.

Я думаю, Дима говорит правильно, самое ценное для меня в этом маленьком фильме – запечатлённая молодость. Это кино делали исключительно молодые люди, почти для всех это был дебют. Я очень благодарна каждому, кто помог нам это снять. Для меня это часть моей молодости тоже.

«КОРОЛЕВСКАЯ НОЧЬ» В ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЕ COOLPLAY