Малыш Джо (2019)

драма, фантастика

Антиутопия про несовместимость счастья с генной инженерией

Земля под моими ногами (2019)

драма

Драма о цене успеха в современном обществе

Машина любви (2019)

комедия

Озорной ромком о нетипичном жиголо

Как я научился быть ребёнком (2019)

драма, приключения, семейный

Cемейная сага по автобиографическому роману Андре Хеллера

Мой друг Зигмунд Фрейд (2018)

мелодрама

Романтическая мелодрама по мировому бестселлеру Роберта Ситалера «Табачник»

Копы (2018)

драма

Остросюжетная драма о посттравматическом синдроме элитного полицейского

8-й фестиваль Новое кино Австрии

Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке посольства Австрии в Москве.
 
Фестиваль нового австрийского кино возвращается в Новосибирск при поддержке Райффайзенбанка. В программе – четыре заметных премьеры и игра с понятиями центра и периферии. Не в топографическом, но в культурном и социальном смысле. Даже в городских пространствах эти понятия относительны. В искусстве же – живом, изменчивом, постоянно развивающемся и преображающемся – центр и периферия легко меняются местами.

Открывает фестиваль картина «Малыш Джо», ловко балансирующая на грани  между выдумкой и реальностью.
 
Фильм «Как я научился быть ребёнком» – пример того, как свежо и современно может выглядеть работа в почтенном, если не сказать, архаичном формате семейного киноромана.

Возьмите романтическую комедию – на фестивале этот жанр представлен свежайшим фильмом «Машина любви». Кажется, что в ромкоме общепринятых и неколебимых стандартов больше, чем в любом другом популярном жанре, и центральный из них – гендерные отношения. Мужчина жиголо (тем более, такой, как в этом озорном фильме – средних лет, с бородой и немного увалень) – герой, уместный в драме или абсурдистском эксперименте. Однако авторы «Машины любви» рискнули отказаться от стереотипов – и добились замечательного комического эффекта.
 
Прямиком из конкурса Берлинале в Новосибирск приезжает драма «Земля под моими ногами». Новый фильм Мари Кройцер, чьи предыдущие работы знакомы зрителям фестиваля «Новое кино Австрии», – рефлексия актуальной темы положения и роли женщины в современном мире. Тема, ещё недавно пребывавшая на периферии общественного интереса, сегодня вышла на первый план и вдохновляет режиссеров на яркое, спорное, острое и отлично сыгранное кино.
 
 «Копы» – впечатляющий микс экшна и драмы, брутальное кино, черпающее энергию из того каждодневного напряжения, в котором живут и работают стражи порядка. Здесь «периферийный» жанр криминального боевика уверенно заступает на территорию психологического исследования.

«Мой друг Зигмунд Фрейд» – талантливый образец традиционного повествовательного кино с увлекательным сюжетом и сочными актерскими работами. Пропустить великого Бруно Ганца в роли отца психоанализа нельзя: эта картина – как и все участники фестиваля – должна оказаться в центре внимания.
 
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.