Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке посольства Австрии в Москве.
Фестиваль нового австрийского кино возвращается в Новосибирск при поддержке Райффайзенбанка. В программе – четыре заметных премьеры и игра с понятиями центра и периферии. Не в топографическом, но в культурном и социальном смысле. Даже в городских пространствах эти понятия относительны. В искусстве же – живом, изменчивом, постоянно развивающемся и преображающемся – центр и периферия легко меняются местами.
Открывает фестиваль картина «Малыш Джо», ловко балансирующая на грани между выдумкой и реальностью.
Фильм «Как я научился быть ребёнком» – пример того, как свежо и современно может выглядеть работа в почтенном, если не сказать, архаичном формате семейного киноромана.
Возьмите романтическую комедию – на фестивале этот жанр представлен свежайшим фильмом «Машина любви». Кажется, что в ромкоме общепринятых и неколебимых стандартов больше, чем в любом другом популярном жанре, и центральный из них – гендерные отношения. Мужчина жиголо (тем более, такой, как в этом озорном фильме – средних лет, с бородой и немного увалень) – герой, уместный в драме или абсурдистском эксперименте. Однако авторы «Машины любви» рискнули отказаться от стереотипов – и добились замечательного комического эффекта.
Прямиком из конкурса Берлинале в Новосибирск приезжает драма «Земля под моими ногами». Новый фильм Мари Кройцер, чьи предыдущие работы знакомы зрителям фестиваля «Новое кино Австрии», – рефлексия актуальной темы положения и роли женщины в современном мире. Тема, ещё недавно пребывавшая на периферии общественного интереса, сегодня вышла на первый план и вдохновляет режиссеров на яркое, спорное, острое и отлично сыгранное кино.
«Копы» – впечатляющий микс экшна и драмы, брутальное кино, черпающее энергию из того каждодневного напряжения, в котором живут и работают стражи порядка. Здесь «периферийный» жанр криминального боевика уверенно заступает на территорию психологического исследования.
«Мой друг Зигмунд Фрейд» – талантливый образец традиционного повествовательного кино с увлекательным сюжетом и сочными актерскими работами. Пропустить великого Бруно Ганца в роли отца психоанализа нельзя: эта картина – как и все участники фестиваля – должна оказаться в центре внимания.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.