Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке Посольства Венгрии в Москве.
Пять премьер фестиваля нового венгерского кино – пять радикально непохожих друг на друга фильмов.
На открытии – сенсационный приключенческий мультфильм «Ограбление по Фрейду»: кислотные цвета, динамика горящего бикфордова шнура, пластика изощрённого сюрреалистического полотна. Новый фильм Пала Шандора – азартное, лукавое и эротичное историческое путешествие по Австро-Венгрии XIX века в компании с «Бродячими артистами». «Кёртис» – нестандартная биография Майкла Кёртиса, постановщика легендарной «Касабланки»: откровенный портрет сложной и противоречивой личности. Другая биография, «Грабитель Виски», сделана в жанре боевика и посвящена бандиту, умудрившемуся обчистить 26 банков неокапиталистической Венгрии, не испачкав рук ни единой каплей крови. Подлинная история, похожая на сказку! Наконец, «Гастрономия любви» – беззаботнейший музыкальный ромком, бравирующий удивительной в наши неспокойные дни беспроблемностью.
Казалось бы, ничего общего между фильмами нет. Но если вы посмотрите все пять, то наверняка заметите неявные мотивы и рифмы, объединяющие их в единую мозаичную картину. Творчество – то, чем одержимы и босоногие актёры из эпоса Пала Шандора, и великий Майкл Кёртис (чью судьбу отчасти повторил много лет работавший в Голливуде Антал Нимрод, режиссёр «Грабителя Виски»), и психиатр Рубен Брандт, похититель «по Фрейду», и шеф-повар из «Гастрономии любви», превращающий кулинарию в искусство. Другой важный мотив – анархистская, беззаконная стихия, которой по разным причинам упиваются и бродячие комедианты, и реальный «грабитель Виски» Аттила Амбрус, и выдуманный криминальный талант Рубен Брандт. Фильмы, как живые люди, вступают друг с другом в диалог поверх экрана, перебрасывают мосты между эпохами и делают нас активными соучастниками невероятных событий.
Текст Вадима Рутковского