Альберт Бирни
Режиссёр, сценарист, художник, музыкант
Кентакер Одли
Режиссёр, актёр, сценарист
В рамках фестиваля американского кино АMFEST кинокритик Владимир Лященко прочитает лекцию о независимом кинематографе США.
драма
Норман Оппенгеймер – пожилой холёный мужчина в стильном пальто. Он с удовольствием рассказывает всем и каждому о том, какие у него есть связи в финансовых кругах, и как он может помочь решить любую проблему, лишь позвонив нужному человеку.
комедия, драма
Сильвио Бернарди – не человек, а антропоморфная горилла, которая просто пытается найти своё место под солнцем и жить в большом городе среди людей.
комедия, драма
«Приключения медведя Бригсби» – любимое телешоу Джеймса, юноши, выросшего в полной изоляции от внешнего мира под присмотром чрезмерно заботливых родителей.
«Амфест» – один из главных осенних соблазнов, киноманский пир, масштабная панорама новейших достижений американского кино. Во всех его проявлениях – от дорогого и величественного Голливуда до малобюджетного независимого кино, часто превосходящего крупные студийные проекты в смелости, остроумии и новизне. «Амфест» – это звёзды: и те, что, как Том Круз или Ричард Гир горят уже четвертый десяток подряд, и сверхновые, идолы поколения сериалов. «Амфест» – это все жанры (разумеется, кроме скучного). Итак, на старт!
Открытие фестиваля – основанный на реальных событиях экшн с говорящим названием «Сделано в Америке»: «молотов коктейль» из политических интриг, шпиономании и исторических катаклизмов с непотопляемым Томом Крузом в роли летчика, завербованного ЦРУ (и не только). «Сильвио» – новаторская комедия про разумную обезьяну и наш четырежды безумный мир; остроумцы-создатели – сценарист Альберт Бирни и режиссер Кентакер Одли – гости «Амфеста»! Если вы уверены, что в жанре романтической комедии уже невозможно придумать что-либо свежее, предлагаем с удовольствием отказаться от этой мысли на водевильном «Бывшем парне по соседству», драматичной «Кэти уезжает» и музыкальной «Группе ‘Лейкопластырь’».
Бессмертный жанр фильма нуар представлен двумя выдающимися новинками: на одном полюсе – суровая мужская история «Смерть на Аляске». На другом – женский нуар «Близнецы»: холодная и гипнотически стильная ночная серенада о сексе и смерти на голливудских холмах. Стиль, эрос и сладкая печаль правят в хронике ускользающей любви «Порту»: в этом виртуозно поставленном фильме одну из последних ролей сыграл Антон Ельчин.
Потрясающей реальной историей обжигает драма «Сильнее», фильм-бенефис Джейка Джилленхола в роли Джеффа Баумана, потерявшего ноги в результате теракта на Бостонском марафоне, однако сохранившего завидную волю к жизни.
Но кино современной Америки чаще предпочитает шутить: в милой нью-йоркской мозаике «Ты – мне, я – тебе», криминально-политической сатире с Ричардом Гиром «Норман: Умеренный взлет и трагическое падение нью-йоркского посредника» или подлинной сенсации года «Приключениях медведя Бригсби», искрометной оде чудакам и кинематографу. Даже «Реальный Рокки», биография боксёра, вдохновившего когда-то Сильвестра Сталлоне, сделана с легким лукавым прищуром.
«Амфест» приветствует главную репертуарную премьеру сезона – продолжение «Бегущего по лезвию» – изысканной документальной картиной «Сбежавший с лезвия»: ее герой Хэмптон Фенчер – один из тех демиургов, что сочинили сценарий культового фильма; жизнь Фенчера – это фантастика. Впрочем, тоже можно сказать и о героях двух музыкальных документальных фильмов: Джоне Колтрейне («В поисках Колтрейна») и Игги Попе («Американская Вальгалла»). Джаз и рок – не единственные энергетические центры «Амфеста»: хит недавнего Канна «Patti Cake$» – практически рэп-баттл, а мюзикл «Восточная сказка» с обладательницей «Оскара» Бри Ларсон неожиданно использует ослепительные цвета Болливуда. Только приятные сюрпризы – политика 12-го «Амфеста»!
«Амфест» – фест без границ, в том числе и временных. Уже по окончании основного фестивального блока, 20 октября, вас ждёт бонус. Во-первых, сенсационная лав-стори в барочной глэмроковой стилистике «Зови меня своим именем» с Арми Хаммером в главной роли, американский дебют моднейшего итальянского режиссера Луки Гуаданьино. Во-вторых, провокационная комедия «Ингрид едет на Запад» – про женскую дружбу (или миф о ней), коварство славы и социальных сетей. В-третьих, остросюжетный байопик «Маршалл» – реконструкция реального уголовного дела, с честью закрытого Тэргудом Маршаллом, будущим судьей Верховного суда США, первым из афроамериканцев. Союз туго закрученного детектива и драмы о защите гражданских прав – зрелище, от которого физически невозможно оторваться.