драма, мелодрама
«Амфест» – один из главных осенних соблазнов, киноманский пир, панорама новейших достижений американского кино. Во всех его проявлениях – от величественного Голливуда до малобюджетного независимого кино, часто превосходящего крупные студийные проекты в смелости, остроумии и новизне. «Амфест» – это все жанры (разумеется, кроме скучного) и торжество остроумия.
Вот, например, «Сильвио» – новаторская комедия про разумную обезьяну и наш четырежды безумный мир. Если вы считаете, что про чудаков и волшебство кино всё давно сказано, посмотрите «Приключения медведя Бригсби», рассмешившего до слез и родную американскую публику, и европейского зрителя: до «Амфеста» фильм с равным успехом был показан на кинофестивале «Сандэнс» и в каннской «Неделе критики».
Восхищение Европой и её сладко-горькими любовными историями пронизывает поэтичный «Порту»; в этом виртуозно поставленном фильме одну из последних ролей сыграл Антон Ельчин.
Американцы по-прежнему не знают равных в создании биографических драм. Потрясающей реальной историей обжигает драма «Сильнее», фильм-бенефис Джейка Джилленхола в роли Джеффа Баумана, потерявшего ноги в результате теракта на Бостонском марафоне, однако сохранившего завидную волю к жизни. Приковывает к экрану остросюжетный детективный байопик «Маршалл» – реконструкция реального уголовного дела, с честью закрытого Тэргудом Маршаллом, будущим судьей Верховного суда США, первым из афроамериканцев. Не соскучиться и на «Реальном Рокки» – лукавой биографии боксёра, вдохновившего когда-то Сильвестра Сталлоне на создание Рокки Бальбоа. То, как проливает свою кровь на ринге герой великолепного Лива Шрайбера, – мастер-класс актерства высочайшей пробы.
Голой правдой подкупает документальная биография – тур во внешний и внутренний миры Игги Попа «Американская Вальгалла».
Все фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами