драма
Тао была служанкой в семье кинопродюсера Роджера на протяжении 60 лет, со дня, когда ей исполнилось тринадцать. Для Роджера она стала фактически второй матерью.
Фестиваль гонконгского кино проходит в связи с 20-летием создания особого административного района Гонконг, а проще говоря, в честь юбилея присоединения Гонконга к КНР. Статус особого административного региона дает Гонконгу, в рамках изобретенного Дэн Сяопином принципа «одна страна – две системы», высокий уровень автономности, возможность иметь собственное законодательство, многопартийную политическую систему и вот уже 23 года удерживать первое место в рейтинге мировой экономической свободы.
И гонконгская кинематография в последние несколько десятилетий является одной из ведущих в Азии и в мире, оказывая большое влияние на формирование жанровых школ и модных брендов современного кино. Гонконгские кинозвезды, режиссеры, операторы, экшен-хореографы работают по всей планете, от Нью-Йорка до Токио, и целый ряд классических голливудских хитов, таких как «Бешеные псы», «Миссия невыполнима», «Матрица», «Убить Билла» и «Люди Х» сделаны как подражания гонконгским картинам и/или при активном участии кинематографистов из Гонконга (это не считая прямых ремейков, от фильма ужасов «Глаз» и триллера «Опасный Бангкок» до криминальной драмы Мартина Скорсезе «Отступники»). Кинематография Гонконга – почти стопроцентно коммерческая и жанровая, никогда не получавшая субсидий и дотаций от властей (любых) и ориентированная на экспорт и копродукции, поскольку население региона, численностью в настоящий момент 7,2 млн человек, не может окупать масштабное кинопроизводство. К концу 80-х годов прошлого века Гонконг вышел на второе место в мире по экспорту своих фильмов, уступая только США, но на рубеже нового тысячелетия кинопроизводство там существенно сократилось. Сегодня Гонконг выпускает около 50 фильмов в год и примерно две трети из них сделаны совместно с компаниями из материкового Китая.
Мировая слава кино Гонконга связана с экшенами, полицейскими и гангстерскими фильмами, но в действительности жанровая палитра этой кинематографии исключительно широка. Фестиваль гонконгского кино дает российским зрителям возможность познакомиться с образцами самых разных жанров, произведенными в бывшей британской колонии за последние двадцать лет: от фэнтези «Молодой детектив Ди: Восстание морского дракона» до мюзикла «Офис», от комедии о боевых искусствах «Разборки в стиле кунг-фу» до триллера «Двойная рокировка». Все эти картины демонстрируют характерные качества гонконгского кино, сделавшие его культовым феноменом: неудержимую фантазию, техническую изобретательность, нередко парадоксальные, но всегда эффектные визуальные решения.
Автор текстов Дмитрий Комм
Вход на все показы фестиваля свободный.