драма, детектив
Сигэмори, молодой и чрезвычайно уверенный в себе адвокат, стремительно делающий карьеру, берётся за новое сложное дело.
Старейший фестиваль японского кино проходит в Москве в 51-й раз. И ничего фантастического в таком рекордном сроке нет: крупнейшая кинематография мира сочетает традиции и современный визуальный язык, духовное начало и зрелищность, экзотику и универсальные гуманистические ценности, поэтичность и драйв. Оттого и любят японское кино везде, от Америки до России. Новая программа из девяти фильмов включает три сенсационные премьеры и четыре картины, объединенные темой музыки.
На открытии – «Клинок Бессмертного», событие юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля, каллиграфически отточенное упражнение в жанре самурайского фильма действия. Его автор Такаси Миикэ не нуждается в особом представлении: режиссер-звезда, за последнее десятилетие он, еще недавно – отчаянный провокатор и нарушитель спокойствия, перешел в стан живых классиков. Ничуть при этом не потеряв в сногсшибательной энергетике. «Клинком Бессмертного», основанном на самурайской манге, Миикэ отмечает собственный профессиональный юбилей: это его 100-й фильм. Живой и увлекательный пример кодекса режиссерской чести.
«Третье убийство» – детектив еще одного современного классика, Хирокадзу Корээды, участник 74-го Венецианского кинофестиваля. Запутанный сюжет, в центре которого отношения молодого адвоката и его подзащитного, слишком легко соглашающегося с обвинением в убийстве, – образец захватывающей кинобеллетристики. Но снимать чистое развлечение Корээде было бы скучно: расследование в этом фильме ведет не только к установлению истины, но и к распутыванию клубка непростых морально-этических проблем.
Третий хит программы и третий классик 51-го фестиваля – Киёси Куросава с фантастическим хоррором «Пока мы здесь», показанным в каннской программе «Особый взгляд». Это величественная и зловещая история об инопланетном вторжении. Однако главное в ней – не грядущий апокалипсис и кровавые проделки пришельцев, а любовь. В которой и красота, и спасение – и мира, и человека.
Еще одна часть программы бесконечно обаятельна и привлекательна; её героев нельзя не полюбить. Буддийский монах, который мечтает стать рок-музыкантом («Абраксас»), застенчивый мальчишка, которому мистический зверек помогает найти себя в духовом оркестре («Кролик из оркестра»), успешная пианистка, обнаруживающая педагогический талант («С песней на устах»), дирижер, собирающий великолепный оркестр буквально из руин («Маэстро!»), – все эти персонажи образуют единый кинематографический хор, который поёт и играет только о самом главном – гимны радости и добру. Таким же светом радости пронизаны и две романтических комедии фестиваля – «Любовь слепа» и ностальгически вдохновленная незабываемыми 1980-ми «История Ёноскэ».
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами