КАРО 11 Октябрь, КАРО 7 Атриум, Цифровое деловое пространство (ЦДП)
Ли Сан Иль
Кинорежиссер
Родион Галюченко
Актёр
Александр Домогаров
Актёр
Киёси Куросава
Кинорежиссер, сценарист, писатель, педагог
Стивен Номура Шибле
Режиссёр
Хана Эбисэ
Актриса
драма, мелодрама, комедия
Яркая история о любви к карточной игре «карута»
Фестиваль японского кино – прекрасная ежегодная традиция; смотр ярчайших новинок, рассчитанный на самого широкого зрителя. Фестиваль стремится представить национальный кинематограф во всём жанровом, стилистическом и идейном разнообразии, это – объёмная, стереоскопическая панорама, в которой нет работ-близнецов. Тем не менее, самые разные фильмы из Японии объединяет каллиграфическая изысканность изображения, поэтическая лёгкость, вольное обращение с жанрами, внимание к повседневности и искренний, идущий от сердца гуманизм. Его присутствие ощутимо даже в таком жанре не для слабонервных, как хоррор – а именно с фантастическим хоррором экспериментирует живой классик и гость фестиваля Киёси Куросава. Он представит в Москве новую картину «Предчувствие» и один из самых необычных фильмов в своей биографии, снятую во Владивостоке черную комедию «Седьмой код».
Для открытия фестиваль приготовил фильм-сюрприз – масштабную историческую мелодраму «В плену у сакуры: festival edition» с участием российской звезды Александром Домогаровым. Действие фильма разворачивается в годы Русско-японской войны. На фоне этих трагических событий разворачивается история любви русского пленного офицера и японской медсестры.
Про любовь в Японии снимают охотно, в широком диапазоне, от нестандартных психологических драм с детективными мотивами (каннский конкурсант «Асако I&II») до затейливых девичьих комедий («Дрожи, сколько хочешь»).
Другая любимая японскими кинематографистами тема – семья: маленький космос, где в отношениях героев проявляются все грани человеческой натуры. Один из способов доверительного разговора о семье предлагает драма «Родные чужие», другой – искрометная комедия «Семейка на выживании», испытывающая героев глобальным отключением электричества. А третий – драматическая комедия «Её любовь кипятит воду», чья доблестная героиня вынуждена использовать последние месяцы жизни на срочное решение семейных проблем.
В кинокалейдоскопе фестиваля элегия «Место, где живет Мори»
соседствует с жестким, драматичным романом-триллером «Гнев», а полный
адреналина коктейль из детектива, бытописательской драмы и черной комедии
«Скифский агнец» – с милейшим мультфильмом про школьника и русалку «Лу за
стеной».
Искателям острых ощущений адресована лихая зомби-комедия «Съёмки без тормозов».
Особое место в программе фестиваля – у документального фильма-портрета «Рюити Сакамото: Кода», посвященного творчеству и жизни великого композитора. И без экранизаций манги японское кино невозможно представить – на фестивале этот жанр с блеском представляют, опять же, абсолютно непохожие работы: исторический экшн «Смех под облаками», фантастика «Инуясики» о старике, ставшем киборгом с паранормальными способностями; и бойкая подростковая трилогия «Чихаяфуру».
Автор текста-вступления Вадим Рутковский
Впервые за пределами Японии часть кинопоказов пройдет в формате «бакуон» (от японского 爆音 – «взрывной звук»). На показе «бакуон» вместо обычной аудиосистемы кинотеатра используется звуковое оборудование, предназначенное для концертных выступлений. Благодаря этой технологии зритель погружается в атмосферу мощного и чистого звука. Подобную звуковую силу невозможно прочувствовать на обычных кинопоказах.
На фестиваль приедет звукорежиссер из Японии, который будет настраивать звук во время киносеанса для того, чтобы зрители смогли расслышать в фильме все звуки и мелодии.
Во время «бакуон» меняются даже зрительные ощущения, из-за чего фильм воспринимается совершенно по-другому. Смелая и в то же время тонкая акустика позволяет услышать тихие звуки, которые проявляются только на очень большой громкости. Показы «бакуон» – это попытка максимально раскрыть возможности каждого фильма.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.