Адам Купер
Adam Cooper
Адам Купер родился в Лондоне в семье музыканта и работницы социальных служб. В Лондоне же он получил танцевальное образование, сначала в Jean Winkler School of Dance, затем в Arts Educational School и наконец, в святая святых классического танца в Великобритании - Royal Ballet School, по окончании которой получил приглашение присоединиться к труппе Royal Opera Ballet.
Через пять лет он уже был премьером, а еще через три - в 1997 году - по собственной инициативе покинул Королевский балет. Возможно, «виной» тому стал Мэтью Борн, сотрудничество с которым, начатое в 1995 году, открыло для Купера мир совершенно иного танцевального театра, иных пластических возможностей, подарило ему настоящую славу.
В 1995 году Борн пригласил Купера, тогда премьера ROH, станцевать главную партию в его новом спектакле - «Лебедином озере». Купера проект с неясными тогда перспективами заинтересовал, и он, как утверждает Борн, во многом стал соавтором спектакля, предложив многие «базовые» движения лебедей.
В 1998 году Купер еще раз вернулся к сотрудничеству с Борном и станцевал в его спектакле «Золушка» - и роль Пилота, и роль Ангела.
Купер попробовал себя в роли хореографа, сотрудничал как guest star с Королевским балетом, работал с Расселом Малифантом, в 2005 году осуществил свою давнюю мечту и поставил «Опасные связи», спектакль на стыке жанров танца и драмы, где сам исполнил роль виконта де Вальмона. Как артист и как хореограф участвовал в постановках и возобновлениях мюзиклов, в частности, в таких как «Зорро», «Волшебник страны Оз», «Поющие под дождем», «Солнечный полдень», «Эвита», «Парни и куколки».
После «Золушки» дороги Мэтью и Адама разошлись - чтобы вновь сойтись в 2019 году, когда Борн пригласил Купера на роль Бориса Лермонтова, демонического импресарио в балете «Красные башмачки».