Евгений Воробьев
Evgeny Vorobyov
В 1998 году окончил музыковедческий факультет Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки. Следующие три года обучался в аспирантуре Государственного института искусствознания (Москва). В настоящее время получает докторскую степень в Регенсбургском университете.
Выступал в составе Государственной академической симфонической капеллы России, Государственной капеллы им. А. А. Юрлова, вокальных ансамблей старинной музыки.
В 2011—2013 был артистом хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета, совмещая также обязанности инспектора хора (2012—2013) и директора оркестра musicAeterna (2013—2014).
С сезона 2019/20 — главный хормейстер Пермского театра оперы и балета, с сезона 2020/21 — художественный руководитель хора Parma Voices. Хормейстер-постановщик опер: «Дон Жуан Моцарта (режиссер Марат Гацалов, 2020), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (режиссер Филипп Григорьян, 2021), «Кармен» Бизе (режиссер Константин Богомолов, 2021), «Иоланта» Чайковского (режиссер Марат Гацалов, 2021), «Богема» Пуччини (возобновление), «Фауст» Гуно (режиссер Василий Бархатов, 2021). Как дирижер выступил с рядом программ с хором Parma Voices и хором театра, на которых прозвучали «Месса» Франка Мартена, «Духовный концерт» Николая Сидельникова, A Ceremony of Carols Бенджамина Бриттена, «Страстная седмица» Максимилиана Штейнберга, а также произведения Франсиса Пуленка, Мориса Дюрюфле, Густава Холста, Феликса Мендельсона-Бартольди, Николая Голованова, Павла Чеснокова, Виктора Калинникова и ряда других композиторов.
В 2021 году хор Parma Voices под управлением Евгения Воробьева выступил на Международном Дягилевском фестивале и его спецпроекте «Дягилев+», представив мировую премьеру произведения Мераба Гагнидзе и российские премьеры сочинений таких композиторов, как Георг Пелецис, Карл Рютти, Александр Кнайфель и Эйноюхани Раутаваара.