Джереми Уоркмэн

Jeremy Workman

Режиссёр, продюсер, монтажёр

Сын известного монтажера, документалиста, ветерана офф-голливудского кино Чака Уоркмэна, Джереми пошел по стопам отца во всех своих кинематографических начинаниях. Он помогал отцу собирать его знаменитые монтажные сюиты «In Memoriam» – неизменно самые драматичные сегменты трансляций оскаровских церемоний – а также выступил монтажером, среди прочего, ретро-драмы Джоди Маркелл «Пропажа алмаза Слеза» (2008) и короткометражки телеканала ESPN «Великое ограбление спортивной сделки» (2014) из их эпического документального сериала «30 for 30».
 
Эксцентрики и аутсайдеры – главные герои не только семейной истории Уоркмэна, но и предмет его пристального внимания и авторской заботы как документалиста. Первая режиссерская работа Уоркмэна – 52-минутный портрет классика американского независимого кино Генри Джаглома «Кто такой Генри Джаглом?» (1995), а внушительных объемов актриса Клэр стала героиней единственной на сегодняшний день художественной ленты Джереми – получасовой комедии «Клэр добивается большого успеха» (1999). Первым же крупным успехом самого Уоркмэна стал документальный портрет «Барби-Блейка из штата Мэн», художника-аутсайдера и визионера Эла Карби «Магическая вселенная» (2013).
 
Протагонистами двух других фильмов Уоркмэна стали одержимые ньюйоркские эксцентрики, психогеографы Большого Яблока: короткометражка «Идея-фикс» (2005) посвящена архиватору ньюйоркского метро Филипу Копполе, а фильм «Мир у твоих ног» (2018) – вторая полнометражная картина Уоркмэна – рассказывает о 37-летнем Мэтте Грине, который за шесть лет обошел все восемь тысяч улиц, площадей, перекрестков, переулков и закоулков великого американского мегаполиса. В этих фильмах так же, как и в «Магической вселенной», Уоркмэн выступил не только в своем режиссерском амплуа, но и как продюсер, оператор и монтажер.