Летний Театральный Фестиваль 2018
Город:
Вологда
Кинотеатры:
Ленком
Даты:
1 июля - 30 сентября
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Анапа
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Баку
- Барнаул
- Белгород
- Белоярский
- Бийск
- Брест
- Брянск
- Валуйки
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Вологда
- Воронеж
- Галич
- Геленджик
- Глазов
- Гомель
- Гродно
- Днепр
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Жигулёвск
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Коломна
- Красногорск
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Кстово
- Курск
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Маркс
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Николаев
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Норильск
- Нягань
- Обнинск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Осташков
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Полтава
- Псков
- Пугачёв
- Реутов
- Ржев
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Сургут
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Усть-Каменогорск (Оскемен)
- Уфа
- Ухта
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Черноголовка
- Чита
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Globe: Отелло
Globe: Othello
Страна: Великобритания
Год: 2007
В ролях: Имонн Уолкер, Тим МакИннерни, Зои Таппер, Ник Барбер, Сэм Крэйн, Заве Эштон
Режиссёр: Уилсон Милам
Художник: Дик Бёрд
Композитор: Стивен Уорбек
Хореография: Шан Уильямс
Постановщик боев: Филипп Д’Орлеонc
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 10 минут
Возраст: 16+
Проект Globe On Screen
Постановка Шекспировского театра «Глобус»
Первая постановка «Отелло» на сцене современного «Глобуса» была одним из хитов первых лет правления Доминика Дромгула в качестве художественного руководителя театра. Главным залогом успеха спектакля стала исключительная работа актерского дуэта исполнителей, сыгравших заглавного героя и его коварного лейтенанта Яго. Те, кто в конце 90-х – начале нулевых, не отрываясь, следил за перипетиями легендарного сериала HBO «Тюрьма “ОZ”» (Oz, 1997-2002), помнят Карима Саида – могущественного тюремного лидера, державшего в страхе братию узников и умевшего договориться с прессой и важными людьми на свободе. Саида играл уроженец Иcлингтона Имонн Уокер; в этой постановке «Отелло» он вручает свою харизму, властность и ярость вельможному мавру.
Уроженец Чешира Тим МакИннерни – еще один телевизионный актер, памятный ролями как комическими, так и самыми жестокосердными, в «Черной гадюке» (The Black Adder, 1982-1983), «Чужестранке» (Outlander, 2014), «Шерлоке» (Sherlock, 2015), «Игре престолов» (Game of Thrones, 2011; там он играл Роберта Гловера из дома Старков) и совсем недавнем «Страйке» (Strike, 2017), где сыграл преступника по кличке Шелкопряд. Именно таким – стелющимся гадом, на глазах зрителя вырастающим в полноценного монстра, – МакИннерни и играет своего Яго.
Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Режиссер Уилсон Милам, известный постановками современных драматургов вроде Трейси Леттса и Мартина МакДоны, не стесняется вытаскивать на сцену насилие не только психологическое, но и буквальное: сцена дуэли Кассио и Родриго и предсмертные схватки цепляющейся за жизнь Дездемоны – самые ударные эпизоды спектакля. Постоянные в современном театре намеки на двусмысленную сексуальность Яго отыграны Дромгулом в сцене поцелуев злодея и Эмилии.
Главным же достоинством спектакля является внимательность Дромгула к своей сценической площадке. Интимность «Глобуса», приближенность действия к стоячему партеру становится главным манком постановки. Зрители «Отелло» словно приглашены к лицезрению внутренней машинерии зла – и оказываются прямыми свидетелями всех этапов развития преступного замысла Яго, от зарождения до исполнения. Такие острые ощущения не может подарить ни одна другая шекспировская сцена.
Постановка Шекспировского театра «Глобус»
Первая постановка «Отелло» на сцене современного «Глобуса» была одним из хитов первых лет правления Доминика Дромгула в качестве художественного руководителя театра. Главным залогом успеха спектакля стала исключительная работа актерского дуэта исполнителей, сыгравших заглавного героя и его коварного лейтенанта Яго. Те, кто в конце 90-х – начале нулевых, не отрываясь, следил за перипетиями легендарного сериала HBO «Тюрьма “ОZ”» (Oz, 1997-2002), помнят Карима Саида – могущественного тюремного лидера, державшего в страхе братию узников и умевшего договориться с прессой и важными людьми на свободе. Саида играл уроженец Иcлингтона Имонн Уокер; в этой постановке «Отелло» он вручает свою харизму, властность и ярость вельможному мавру.
Уроженец Чешира Тим МакИннерни – еще один телевизионный актер, памятный ролями как комическими, так и самыми жестокосердными, в «Черной гадюке» (The Black Adder, 1982-1983), «Чужестранке» (Outlander, 2014), «Шерлоке» (Sherlock, 2015), «Игре престолов» (Game of Thrones, 2011; там он играл Роберта Гловера из дома Старков) и совсем недавнем «Страйке» (Strike, 2017), где сыграл преступника по кличке Шелкопряд. Именно таким – стелющимся гадом, на глазах зрителя вырастающим в полноценного монстра, – МакИннерни и играет своего Яго.
Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Режиссер Уилсон Милам, известный постановками современных драматургов вроде Трейси Леттса и Мартина МакДоны, не стесняется вытаскивать на сцену насилие не только психологическое, но и буквальное: сцена дуэли Кассио и Родриго и предсмертные схватки цепляющейся за жизнь Дездемоны – самые ударные эпизоды спектакля. Постоянные в современном театре намеки на двусмысленную сексуальность Яго отыграны Дромгулом в сцене поцелуев злодея и Эмилии.
Главным же достоинством спектакля является внимательность Дромгула к своей сценической площадке. Интимность «Глобуса», приближенность действия к стоячему партеру становится главным манком постановки. Зрители «Отелло» словно приглашены к лицезрению внутренней машинерии зла – и оказываются прямыми свидетелями всех этапов развития преступного замысла Яго, от зарождения до исполнения. Такие острые ощущения не может подарить ни одна другая шекспировская сцена.