Театральный Киносезон 2014-15:
театр
Даты:
01.10.2014-30.06.2015
Подробнее о проекте в городах:
- Актау
- Алматы
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Атырау
- Белгород
- Березники
- Брянск
- Великий Новгород
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Гомель
- Днепр
- Донецк
- Екатеринбург
- Жуковка
- Запорожье
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киев
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Северодвинск
- Сочи
- Сургут
- Сыктывкар
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Фрязино
- Харьков
- Херсон
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Ярославль
Globe: Укрощение строптивой
Globe: The Taming of the Shrew
Страна: Великобритания
Год: 2012
В ролях: Саманта Спайро, Саймон Пэйсли Дэй, Джозеф Тиммс, Сара Макрэй, Пип Донахи
Режиссёр: Тоби Фроу
Художник: Майк Бриттон
Композитор: Ричард Хаммартон
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 57 минут
Возраст: 16+
Постановка Шекспировского театра «Глобус»
Укрощение независимо мыслящей и поступающей женщины – именно таких раньше называли строптивыми – есть занятие бессмысленное и вредное. Выпускник Оксфорда, режиссер Тоби Фроу, ставивший Пинтера, Беккета, Стоппарда и МакДону, понимает всю несовременную абсурдность подобного начинания – и всю его неувядающую распространенность. Именно эта жизненность самой злой к женщинам комедии Шекспира, во многом, в ответе за её «народность» и популярность.
Укрощение независимо мыслящей и поступающей женщины – именно таких раньше называли строптивыми – есть занятие бессмысленное и вредное. Выпускник Оксфорда, режиссер Тоби Фроу, ставивший Пинтера, Беккета, Стоппарда и МакДону, понимает всю несовременную абсурдность подобного начинания – и всю его неувядающую распространенность. Именно эта жизненность самой злой к женщинам комедии Шекспира, во многом, в ответе за её «народность» и популярность.
С пресловутой «народностью» пьесы зритель сталкивается еще на подходе к «Глобусу» – в образе пьяного вдрабадан медника Слая, которого режиссер Фроу остроумно нарядил в майку фаната сборной Англии по футболу. Этот пролог отсылает к другому знаменитому «Укрощению» – постановке Королевской Шекспировской компании 1978 года, в которой режиссер Майкл Богданов заставил Джонатана Прайса шокировать публику пьяными эскападами и крушить декорации на сцене. Сорок лет назад потрясенные зрители вскакивали с мест и бежали звонить в полицию; искушенная публика нашего времени лишь посмеивается над поддатым мужланом.
Самой легендарной постановкой «Укрощения» остается экранизация Франко Дзефирелли 1967 года с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном. Саманта Спайро в спектакле Тоби Фроу сильно напоминает Лиз Тейлор – тот же змеиный клубок смоляных кудрей, та же бешеная энергетика врожденной феминистки. В паре с великолепным Саймоном Пэйсли Дэйем (когда-то он играл Огарёва в премьерной постановке «Берега Утопии» Стоппарда, а также Бэрримора в «Шерлоке» на BBC) Спайро превращает «укрощение» Катарины в карнавальный телесный театр – жестокий танец тычков и затрещин, безостановочную драку тортами из немых комедий.
Бешеная энергетика актрисы зашкаливает даже в сравнении с Тейлор. Те, кто видели эту театральную звезду в сериале «Неуравновешенные» (Psychobitches, 2013) и в роли ассистентки Ангелы Меркель в «Шоу Трейси Ульман» (Tracey Breaks the News, 2017) на BBC, не дадут соврать: укрощение Саманты Спайро – миссия невыполнимая.