Театральный киносезон 2017-2018:
театр

Город:
Санкт-Петербург

Кинотеатры:
Аврора
Великан Парк
КАРО 11 Охта
КАРО 7 Лиговъ
КАРО 9 Варшавский Экспресс
«Кино&Театр» в Англетере
ЛенДок
Ленинград-Центр
Ленфильм
Люксор Лето
Мори синема
Пик
Синема Гранд Палас
СИНЕМА ПАРК DELUXE в ТРЦ «Питер – Радуга»
Формула Кино Галерея
Формула кино Нео
Формула Кино Питерлэнд

Даты:
01.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Globe: Ричард II
Globe: Richard II

Страна: Великобритания
Год: 2016
В ролях: Чарльз Эдвардс, Дэвид Стурзэйкер, Оливер Бут, Сара Вудворд, Джонни Глин, Уильям Гонт
Режиссёр: Саймон Годвин
Художник: Пол Уиллс
Композитор: Стивен Уорбек
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 41 минута
Возраст: 16+

Проект Globe on Screen
Постановка шекспировского театра «Глобус»
 
Пьеса «Ричард II», открывающая цикл исторических хроник (а они составляют почти треть шекспировского канона), не пользовалась особым успехом вплоть до XIX века: слишком много политики, среди главных персонажей нет женщин, и – неоднозначный главный герой, которому очень сложно сочувствовать, особенно в начале действия.
 
ХХ век стал временем переосмысления и реального Ричарда, интеллектуала и эгоцентрика, и его воплощения в сочинении Шекспира. В разное время Ричарда играли великие британцы Джон Гилгуд, Джереми Айронс, Рэйф Файнс, Марк Райлэнс, Эдди Редмэйн. Самые яркие последние воплощения взбалмошного короля – Бен Уишоу в сериале «Пустая корона» (Hollow Crown, 2012) и Дэвид Теннант в спектакле Грегори Дорана на сцене Королевской Шекспировской компании в 2013 году. 
 
Режиссер глобусовской адаптации Саймон Годвин делает акцент на историчности, ярких цветах и красочных костюмах. Его постановка опирается на дизайн художника Пола Уиллса, буквально наполнившего сцену золотым сиянием. Психологическая разница главных героев – короля Ричарда (Чарльз Эдвардс) и его кузена-заговорщика Генриха Болингброка (Дэвид Стурзэйкер) – подчеркнута кроем костюмов, цветом, пластикой. Первый, расслабленный и беззаботный, словно парящий над суетой, одет в белое и золотое; второй, жесткий и стремительный, человек действия, появляется в черном, демонстрируя простую земную основательность.
 
Шекспир не писал стопроцентных трагедий, в каждой его пьесе есть место смеху. У Саймона Годвина средневековая жестокость соседствует с иронией – не зря на роль Ричарда взят актер, известный, в первую очередь, комедийными ролями. 
 
Годвин дополняет Шекспира, открывая действие своеобразным флэшбэком – коронацией Ричарда, произошедшей, когда ему было десять лет. Эта важная историческая деталь, отсутствующая в пьесе, объясняет годвиновского Ричарда, капризного и безответственного, не повзрослевшего вовремя и взрослеющего здесь и сейчас, в режиме реального времени, на глазах зрителей. Сталкиваясь с потерей власти, предательством и реальной опасностью для жизни, Ричард меняет беспечность на растерянность и панику, а после – на принятие и жертвенность. Вместе с внутренней трансформацией персонажа меняется и отношение к нему зрителей – и в этом вся соль данного шедевра Шекспира. 
 
Саймон Годвин, известный, в основном, интерпретацией современных пьес и переосмыслением классики, неожиданно выступил в роли отличного классического режиссера. Он не углубился в поиски актуальности, а просто рассказал историю так, как она написана у Барда, передав самое главное – ритм шекспировского стиха, который известный актер Иэн МакКеллен, когда-то тоже игравший Ричарда, назвал схожим с биением человеческого сердца.

Материалы по фильму