Драма Артура Миллера о предательстве и возмездии с созвездием британских и американских актеров: Билл Пуллман, Салли Филд, Колин Морган, Дженна Коулман
Новая лондонская постановка одной из первых пьес американского классика Артура Миллера намеренно сделана почти без модных сценических решений. Чуть ли не единственная дань современности (а с премьеры пьесы прошло уже более 70 лет) – хитроумная сценография начала спектакля, когда из видео-проекции панорамы «одноэтажной Америки» 40-х годов, на сцене буквально вырастает реальный загородный дом семейства Келлеров.
Гиперреалистичный, яркий, как сама американская мечта, дом останется на сцене почти до конца спектакля, но он – всего лишь фон для разворачивающейся драмы в духе классической греческой трагедии. Действительно, помимо явного влияния Ибсена, Миллер вдохновлялся и сочинениями Эсхила: необдуманный поступок в прошлом, последствия которого прилетают бумерангом и разрушают идиллическое настоящее; конфликт отца и сына; муки совести и даже «единство времени» в наличии (вся история происходит в течение 24 часов).
Джо Келлер (Билл Пуллман), прекрасный семьянин, столп местной общины, глава процветающего семейного бизнеса и – человек, который, как выясняется, хранит ужасный секрет. Жена Джо, Кейт (оскароносная Салли Филд) почти помешалась на мысли, что ее сын Ларри, лётчик, пропавший без вести, на самом деле жив, – и из-за этого не дает разрешения своему младшему сыну Крису (Колин Морган) обручиться с бывшей невестой Ларри Энн, дочерью Дивера (Дженна Коулман). Открывшиеся грязные детали прошлого отца переворачивают жизнь и принципы молодого Криса Келлера, уже и без того обожжённого войной. Рай для одной семьи, построенный на лжи и предательстве своей страны, рушится на глазах, как карточный домик.
Всё устройство пьесы Миллера вынуждает режиссёра полагаться на опытных и профессиональных исполнителей, которые сумеют приковать внимание зрителей к сцене глубокой игрой. Хэррин собрал для постановки блестящий актёрский ансамбль из заслуженных американцев и ярких молодых британских звёзд. Билл Пуллман и Салли Филд блестяще дебютируют на лондонской сцене и уверенно ведут основную линию пьесы; Дженна Коулман тоже впервые играет на подмостках Лондона, в то время как её партнёр Колин Морган уже можно сказать «ветеран» (зрители проекта TheatreHD наверняка видели «Бурю» театра Глобус 2013 года с Морганом в роли Ариэля), - но ни они, ни выразительные актёры вторых ролей (обратите внимание на Оливера Джонстоуна, который играет сына Стива Дивера) ни разу не опускают планку высокого психологизма. И, закономерно, именно актёры стали и главным двигателем драмы, и главными героями отзывов критиков, которые почти единодушно дали высочайшие оценки спектаклю.
Захватывающая, как триллер с внезапными поворотами, напряжённая и стремительно разворачивающаяся драма заставит в итоге каждого в зале задуматься – всё ли позволено делать «ради семьи»?..