Пряные арабские сказки в современной Португалии
Симау по прозвищу «Без кишок» – беглец от правосудия, старик-разбойник, объявленный в розыск по подозрению в убийстве, неисправимый гедонист и опытный искатель приключений, способный одурачить и живых полицейских, и беспилотные дроны. Его нежелание попадать под суд понять можно: суд, которому посвящена вторая часть фильма, – феерическая смесь театра абсурда, карнавала и политической трескотни; с участием, на минуточку, бумажной коровы и человекообразного детектора лжи. Герой третьей главы – очаровательный пёс Дикси, путешествующий от одного жильца большого дома к другому. И всё это – честная экранизация сказок Шахерезады. Только перенесены они в современность и спроецированы на подлинные события, случившиеся в общественно-политической жизни Португалии в 2013–2014-м годах.
Остроумный и непредсказуемый режиссер Мигел Гомиш уверенно стирает границы между несымитированной реальностью и буйной фантазией; то, что появляется в утренних газетах, на съёмочной площадке превращается в волшебные ночные куплеты. Его меланхоличная и смешная авторская версия «1001 ночи» стала едва ли не самым амбициозным проектом 2015 года: «Опустошенный» – второй (и самый совершенный) том многочасовой кинотрилогии.
Каннский кинофестиваль – премия Palm Dog
Премия «Золотой глобус» Португалии – лучший фильм
Международный кинофестиваль в Сиднее – лучший фильм
Международный кинофестиваль в Севилье – лучший фильм