Год: 2020
Страна: Франция
Режиссёр: Аурелия Рувье, Шеймас Хэйли
Жанр: документальный
Хронометраж: 90 мин.
Возраст: 16+
Попытка разгадать тайну главного уличного художника планеты
В мире нет чистого искусства, художник всегда был любим – и простым зрителем, и (чего уж греха таить) кураторами с искусствоведами за те мифы, которые он строит вокруг себя. Когда один из героев этого фильма говорит, что Бэнкси – это Пикассо XXI века, речь идет именно об этих мифах. Мы не знаем, кто он. Зато мы знаем, что его волнуют насилие и неравенство. Мы не всегда знаем, настоящий ли Бэнкси перед нами или подделка под его стиль. Но мы знаем, что его граффити стоят так дорого, что их срезают со стен, чтобы продать. Сюжетно «В погоне за Бэнкси» – попытка разгадать, что за человек скрывается за этим псевдонимом: найти Кларка Кента за маской Супермена, но одновременно это и исследование его мифа
Режиссеры Аурелия Рувье и Шеймас Хэйли устраивают нам тур по блокбастерам Робин Гуда уличного искусства. В программе: закоулки Нью-Йорка и Лондона; отель с «худшим видом на свете» – на стену между Израилем и Палестиной; трюк с самоуничтожением картины, проданной на «Сотбис» за 1,4 миллиона фунтов стерлингов, прямо во время аукциона; относительно новое граффити про грязный воздух в промышленном центре Порт-Толбот; борьба жителей Фолкстона за то, чтобы работа Бэнкси осталась в их городишке, а не ушла в частную коллекцию. И да, здесь есть несколько вполне рабочих гипотез о личности художника, но куда интереснее то, почему все участники съемок – от бывшего агента Бэнкси Стива Лазаридеса до гида по его граффити в Бристоле и пенсионерки из Фолкстона – очарованы тем, что он делает. Миф Бэнкси: будь дерзким, будь быстрым, не теряй чувства юмора, привлекай внимание к тому, что для тебя важно. И главное – оставайся анонимным: будучи никем, Бэнкси говорит не только от себя, но и от всех нас.
МАРИНА АНЦИПЕРОВА