Год: 2018
Страна: США
Режиссёр: Памела Б. Грин
Текст читает:
Джоди Фостер
Жанр: документальный
Хронометраж: 102 мин.
Возраст: 16+
Документальное расследование о первой женщине в кино, чьими работами вдохновлялся Сергей Эйзенштейн и восхищался Альфред Хичкок
Алис Ги-Блаше, бывшая секретарша компании «Гомон», в числе первых начала снимать постановочное кино, использовать крупный план, раскрашивать чёрно-белую пленку и накладывать звук на изображение. Она основала собственную студию, выпускала как режиссёр и продюсер успешные картины, в том числе – комедию «Последствия феминизма» (1906), в которой мужчины и женщины менялись привычными ролями, и первый фильм с чернокожими актёрами – в те времена, когда белые отказывались находиться с ними на одной площадке.
Её работами вдохновлялся Сергей Эйзенштейн, ими восхищался Альфред Хичкок. Имя Алис Ги-Блаше, работавшей во Франции и США, должно стоять в одном ряду с именами изобретателей кино – Томаса Эдисона, братьев Люмьер, Жоржа Мельеса, но почему оно исчезло из истории?
Документальный фильм Памелы Б. Грин кажется ремейком «Забытого серебра», мокьюментари Питера Джексона про выдуманного пионера кино, только рассказывает о реальном человеке – это одновременно портрет удивительной женщины и остросюжетное расследование, в ходе которого её следы обнаруживаются на двух континентах.
Текст Марии Кувшиновой
Награды и фестивали:
Каннский кинофестиваль – участник программы
Лондонский кинофестиваль – участник программы
Нью-йоркский кинофестиваль – участник программы
Номинация на премию «Выбор критиков» в области документального кино – лучший дебютный документальный фильм
Премия «Клио» – «Серебряная Клио» (лучшее аудио-визуальное исполнение)