Романтический нуар об одиноком герое-сыщике, влюбившемся в девушку-репликанта
Английский гений, работающий в Голливуде, сэр Ридли Скотт, один из величайших режиссеров ХХ века, в свое время реформировал развлекательный кинематограф. Началась придуманная им революция с «Чужого» в 1979-м, и сегодня Скотт возвращается к своему шедевру снова и снова. Но ничуть не менее культовый статус обрела его антиутопия «Бегущий по лезвию», сиквел которой в этом году стал одним из главных событий сезона (хоть режиссером там был Дени Вильнёв, Ридли Скотт работал над картиной как продюсер и следил за преемственностью стилистики и интриги).
Сейчас самое время пересмотреть – точнее, впервые увидеть на большом экране во всей красе, – оригинального «Бегущего». Депрессивный и романтический нуар об одиноком герое-сыщике (был ли Харрисон Форд так же прекрасен хоть в одной из своих ролей?), влюбившемся в девушку-репликанта, покоряет и сейчас. А мы не можем не влюбиться в мрачнейшую вселенную будущего, в которой единственной надеждой на счастливой исход становится увиденный во сне единорог. Единорог, а не овечка, как было в романе-первоисточнике Филипа К. Дика.
В Москве перед показом фильма кинокритик и главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин прочтет о картине небольшую лекцию.