Джазовая киноимпровизация на тему причудливых переплетений любви, творчества и наркотиков
Вольная фантазия на тему биографии знаменитого трубача Чета Бейкера.
Тем, кто недостаточно знаком с личностью трубача и вокалиста Чета Бейкера (1929 – 1988), можно порекомендовать для начала справиться с эпохальным документальным шедевром фотографа Брюса Вебера ‘Let’s Get Lost’ (1988): именно под гламурное веберовское ч/б стилизованы эпизоды фильма Будро, действие которых происходит в 50-х. Сам же фильм стартует в Италии 1966 года, в тюремной камере, с эпизода галлюцинации лежащего на холодном полу Бейкера, которому мерещится, будто из его трубы выползает зловещий тарантул. Фильм канадца Будро – тоже своего рода галлюцинация, вольная фантазия на тему жизни и карьеры музыканта, неожиданно честный взгляд на прямую взаимосвязь наркотической зависимости и творческой продуктивности гения.
Фильм навеян историей камбэка Бейкера конца 60-х, когда спустя несколько лет после жестокого нападения и избиения – и потери самой возможности играть на трубе – артист начал постепенно возвращаться к музицированию. Итан Хоук, внешне похожий на своего героя, предельно органичен во всех его ипостасях: музыканта (Хоук сам исполняет три песни на саундтреке), любовника (актриса Кармен Эджого также не понаслышке знакома с музыкальным закулисьем – в конце 90-х она была замужем за Трики) и наркомана.
«Время расширяется, и я могу залезть внутрь каждой ноты», – описывает Хоук-Бейкер эффект, который героин оказывает на его мастерство. К чести режиссера, ему удается погрузить зрителя в бесконечный трагизм этой ситуации безо всякого надрыва и мелодраматики. Это по-настоящему взрослое кино, эмоциональная аутентичность которого усиливается и благодаря участию двух матерых канадских ветеранов – Каллума Кита Ренни и особенно Стивена МакХэтти в роли отца героя (сцена визита на родительскую ферму вызывает в памяти соответствующие эпизоды из «Лайф» Антона Корбайна). Стоит отметить и постоянное присутствие на заднем плане двух других легендарных трубачей – Диззи Гиллеспи и Майлза Дэвиса, ставшего героем другой картины этого фестиваля, «В погоне за Майлзом».
Международный кинофестиваль в Торонто – мировая премьера
Международный кинофестиваль в Токио – участник программы
Номинация на премию режиссёрской гильдии Канады – лучшая режиссура, лучшее художественное оформление