Анна Нетребко в роли самой известной героини средневековья
Джузеппе Верди, выбирая героев для своих опер, часто отдавал предпочтение сильным характерам. Тут легко вспоминаются Симон Бокканегра, Макбет, Жанна д‘Арк: «Сильные характеры рождают сильные столкновения и вызывают сильное воздействие», – полагал композитор. Сам Верди очень любил свою героиню, однако именно оперу «Жанна д’Арк» критики часто упрекают в слабой драматической проработке и даже исторических неточностях.
Режиссеры Моше Лейзер и Патрис Корье с впечатляющей виртуозностью преодолевают слабости либретто. Убрав давление религиозного фанатизма и патриотизма, они помогают зрителю сопереживать простому человеку: средневековая героиня оказывается болезненным навязчивым бредом умирающей девушки, а главной идеей становится прощение.
Оркестром Ла Скала и великолепным исполнительским составом, во главе которого Анна Нетеребко, Франческо Мели и Девид Чеккони, управляет музыкальный директор театра дирижер Рикардо Шайи. Не случайно его называют лучшим вердиевским дирижером. Складывается впечатление, что он точно знает, чего хотел сам Верди. Шайи возвращает опере первоначальное звучание, не убрав ни одной ноты и восстановив оригинальные каденции.
Шайи определил этот спектакль как «исследование взаимоотношений отца и дочери, как и во многих других операх Верди». Интерпретация Анны Нетребко получила великолепные отзывы критиков, а её тандем с Франческо Мели называли идеальным.