Ноймайер: Стеклянный зверинец

John Neumeier: Die Glasmenagerie

Год: 2024
Страна: Германия
Хореография, сценография, свет и костюмы: Джон Ноймайер
Музыка: Чарльз Айвз, Филип Гласс, Нед Рорем
Дирижёр: Лучано Ди Мартино
Режиссёр видео: Киран Уэст
В ролях: Алина Кожокару, Патрисия Фриза, Алкссандро Фрола, Кристофер Эванс, Давид Родригес
Жанр: балет
Хронометраж: 130 мин.
Возраст: 18+

Хрупкость стекла и души: Алина Кожокару в балете Джона Ноймайера по пьесе Теннесси Уильямса

«Стеклянный зверинец» – меланхоличная семейная драма о доме, где каждый несчастен по-своему. Мать тоскует о молодости, когда была окружена поклонниками и комфортом, вспоминает бросившего её мужа и срывается на детях. Сын мечтает о творчестве, а вынужден кормить семью, работая на фабрике. Дочь, ставшая инвалидом из-за пережитой в детстве болезни, замкнута, застенчива и неуклюжа и может лишь мечтать о возможности танцевать и любить. Тоску замученной бытом и неустроенностью семьи разрушает визит молодого человека – школьного приятеля сына. Он воплощает собой всё то, чего герои лишены – лёгкость, веселье, жизнерадостность, энергия, успешность и беззаботность. Но принесёт ли его появление в их жизни радость или, напротив, станет началом конца?

Пьеса Теннесси Уильямса во многом автобиографическая, к выдуманным событиям подмешаны воспоминания самого автора о своей не слишком весёлой юности. Вместе с автором Ноймайер размышляет о тяжести нравственного выбора. Жертвовать ли собой ради родных или жить своей жизнью на полную катушку, бросив погибать тех, кто был твоей семьёй?

«Эта пьеса – мое воспоминание. Являясь таковой, она тускло освещена, сентиментальна, нереалистична», – говорит в начале истории Том, альтер эго Уильямса, чьим настоящим именем было Томас Ланир Уильям III. И все эти вводные – сентиментальность, тусклость и нереалистичность – безупречно отражены Ноймайером в его танцевальной интерпретации «Стеклянного зверинца». Кажется, невозможно найти хореографа, который смог бы точнее воссоздать мир, созданный Уильямсом, хрупкий, уязвимый, обречённый на гибель – но чем-то неуловимо завораживающий так же, как завораживают переливы стекла фигурок из коллекции Лауры Роуз.