L.A.D.

Год: 2024
Страна: Россия
Музыкальный руководитель проекта: Алексей Гориболь
Хореограф («Дар»): Вячеслав Самодуров
Сценография: Мария Трегубова, Татьяна Вьюшинская
Художники по костюмам: Мария Трегубова, Мелани Фрост
Художник по свету: Константин Бинкин
Хормейстер: Эльвира Гайфуллина
В ролях: Максим Петров, Елена Воробьёва, Глеб Сагеев, Мана Кувабара, Алессандро Каггеджи, Анна Домке, Андрей Вешкурцев, Максим Севагин, Екатерина Кузнецова, София Тюпа, Евгений Балобанов, Арсентий Лазарев, Андрей Кайдановский, Игорь Булыцын, Карина Рафальсон, София Тюпа, Михаил Волков, Томоха Терада, Екатерина Кузнецова, Алексей Селивёрстов, Долгуун Хаш-Эрдэнэ, Вячеслав Самодуров, Елена Воробьёва, Александр Меркушев, Мария Михеева, Михаил Хушутин, Анна Домке, Глеб Сагеев, Варвара Пугачёва, Андрей Вешкурцев, Михаил Волков
Жанр: балет
Хронометраж: 113 мин.
Возраст: 12+

Юбилейное посвящение композитору Леониду Десятникову – коллекционная подборка его «концертштюков» в постановке 4-х хореографов

Инициалы композитора Леонида Аркадьевича Десятникова, вынесенные в название, удачно отыгрывают затею с первоначальным посвящением проекта 65-летию композитора. Но вне всякого юбилея L.A.D. – отличный маркер коллекционной подборки десятниковских «концертштюков», которые вручены четырём людям разной степени именитости для хореографического «опортречивания» камерного, кинематографического и даже хорового наследия живого классика.

«Три тихие пьесы» в постановке Максима Петрова – действительно, затаённым звуковым комментарием (из титров к фильму «Подмосковные вечера», пьесы «В честь Диккенса» и «Вариаций на обретение жилища») сопровождают кабинетный «белый балетик» для трёх пар танцовщиков, словно «бумажный кораблик», складываемый из образов, идеализирующих взросление. Огромные и нелепые (тоже как из бумаги) предметы игрушечного мира художницы Марии Трегубовой знаменуют стартовую черту осмысляемой жизни.   

«Безупречная ошибка» Максима Севагина (на музыку пьес «Как старый шарманщик» и «Элегия») переворачивает белый мир начала в чёрную изнаночность юношеских «иллюзий». Две пары с эффектом «недоодетости» выстраивают дуэты, дополняя собою друг друга и докручивая-доверчивая разные комбинации отношений, где всё равно чего-то не хватает.

Прелестной, хотя и грустной, гармонией мерцает «Праздник уходящих» Андрея Кайдановского, изложившего под вальс из спектакля «Живой труп» и музыки к фильму «Эскизы к закату» поэтичную историю «любви к родному пепелищу, любви к родительским гробам». Колоритнейшее местечковое семейство оживает в глазах их потомка смачным «цитированием» давно отзвеневших реалий их судеб, отношений, привязанностей.

В конце под хоровой зачин кантаты «Дар» на стихи Державина большая группа танцовщиков, ориентированных хореографией Вячеслава Самодурова, рефлексировать на темы избранной профессии, демонстрирует некий зазор, в который так легко угодить, если от коллективных трудов вас отвлекает поиск собственной индивидуальности.

Музыкальный критик Елена Черемных


Леонид Аркадьевич Десятников – интеллектуальный композитор: он все время играет темпами, ритмами и музыкальными темами. В «Шарманщике» перед нами диалог с Шубертом. Мы с артистами приняли вызов: надо было хорошо прочувствовать эту «неудобную» для танца музыку. У артистов Урал Балета есть большое преимущество – они практически все время вовлечены в постановочный процесс, поэтому работать с ними одно удовольствие.
Максим Севагин

«Праздник уходящих» – про черных клоунов, балаган, а если конкретнее – про похороны. Внутри этой музыки [квинтет «Эскизы к Закату»] заложена драма, но она очень двуликая. Мне близко мироощущение Десятникова. В его работах одна тема может быть окрашена по-разному: где-то мы хотим смеяться, а где-то плакать, причем от одного и того же. Хотелось все эти интонации соединить и создать сюрреальные и яркие образы – тем более в «Эскизах» все уже есть. Но самое ценное в музыке Десятникова – это юмор, без него ничего бы не получилось. По крайней мере, у меня.
Андрей Кайдановский

Для своего балета я выбрал кантату «Дар» на стихи Державина. Не могу сказать, что мне близка эта поэзия, но музыка перебросила мост из прошлого в настоящее и давала подсказки. «Дар» для меня – ребус, к нему нужно было искать ключ. Получилось коллажно и не без привлекательного хулиганства, которого у Десятникова в избытке.
Слава Самодуров


Лекция АНАСТАСИИ ГЛУХОВОЙ на показе вечера балетов L.A.D. на музыку ЛЕОНИДА ДЕСЯТНИКОВА

Награды и фестивали:

Специальная премия жюри Фестиваля «Золотая Маска» 2023 года: 
  • «За талантливое воплощение музыки Л.А. Десятникова в хореографии»