Невинная детская сказка или обжигающая взрослая трагедия?
«Снегурочка» в постановке Дмитрия Чернякова – самого известного российского оперного режиссёра – полностью избавлена от флёра вымысла. И заглавная героиня – воспитанница узнаваемо советской музыкальной школы, и обитатели трейлерного городка – славянофилы-реконструкторы – совершенно реальные люди.
Смелая интерпретация, но в ней Черняков, по сути, верен первоисточнику оперы – одноименной пьесе Александра Островского: на первом плане у него человеческие отношения – страстные и драматичные.
Фольклорные мотивы – которых в «Снегурочке» немало – Черняков сохраняет, но предлагает зрителю посмотреть на них с неожиданной стороны. Обитатели Берендеева царства – это фанатичные последователи древнеславянских обычаев. В их герметичном и не расположенном к чужакам мире оказывается хрупкая Снегурочка в блистательном исполнении Аиды Гарифуллиной.