На знаменитой диаграмме Пола Шредера под названием «Кольцо Тарковского» Джеймс Беннинг располагается в самом юго-восточном углу, в строгом направлении к Мандале. Мандала, согласно Шредеру, это царство тишины, поэтому кинематографисты, принадлежащие этому направлению, обычно представляют на экране разного рода бездействие. Джеймс Беннинг – действительно необычный автор, затерявшийся на просторах континентальной Америки где-то между структурным и пейзажным кино и постепенно выработавший свой собственный, третий путь, на котором можно встретить и поэта Торо, и математика-террориста Качиньского.
На лекции, посвященной Джеймсу Беннингу, Евгений Майзель попробует охарактеризовать его место в трансцендентальном ареопаге Шредера, а также координаты фильмов Беннинга в истории кино и уникальный статус в авангардном движении, который занимает выдающий американский кинематографист.
Запись лекции