«Свадебка» Стравинского, созданная в начале XX века, как будто специально была написана для хореографа, чей творческий расцвет пришелся на конец столетия. Француз албанского происхождения, Анжелен Прельжокаж размышляет о неравенстве и насилии под обрядовую музыку деревенской свадьбы – от проводов невесты до хмельного застолья. Стравинский писал когда-то, что иностранцу будет трудно до конца понять его замысел. Прельжокаж и не пытался ставить спектакль про русскую свадьбу, он услышал и увидел в «Свадебке» историю другого народа, судьбы других женщин. И рассказал об этом так внятно, что спектакль, поставленный тридцать лет назад, звучит сегодня актуальным манифестом. Знаковый балет Прельжокажа в исполнении московских солистов Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко не остался незамеченным и был номинирован на Премию «Золотая Маска»-2020.
Награды и фестивали:
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2020 года:
- Лучший спектакль в современном танце («Свадебка»)