Воскрешение мастера саспенса: Хичкок собственной персоной о том, зачем смотреть его фильмы сегодня
Первый фильм Альфреда Хичкока вышел в 1922 году. За прошедший век его творчество было проанализировано вдоль и поперёк, каждый кадр разобран на мельчайшие детали, а ключевые приёмы растиражированы режиссёрами-почитателями
– казалось бы, что ещё можно сказать на эту тему? Однако Марк Казинс, североирландский синефил и документалист, знакомый зрителям Beat Film Festival по фильму
«История кино: Новое поколение», нашёл новый и очень любопытный угол, под которым можно посмотреть на наследие автора
«Психо» и «Головокружения».
В фильме Казинса Альфред Хичкок
– да, собственной персоной
– обращается к зрителям, чтобы объяснить, почему его фильмы стали классикой и, главное, зачем смотреть их сейчас. Великий режиссёр говорит не о внутренней кухне профессии, а о желании, страхе, тайне
– универсальных и близких любому явлениях, которые он сделал скелетом своих картин, знаменитых и не очень. «После моей смерти они поставили мне памятник. Я похож на Будду кино»,
– бурчит Хичкок в начале фильма. К его концу этот загадочный Будда кинематографа и его работы точно станут понятнее.