Год: 2009
Страна: США, Германия
Режиссёр: Джеймс Беннинг
Жанр: документальный
Хронометраж: 121 мин.
Возраст: 16+
Постиндустриальная симфония: первый цифровой – и первый снятый за пределами США – фильм Беннинга
Семь пойманных в Рурском регионе неподвижных кадров продолжительностью в два часа; экспериментальная медитация на территории легендарной городской промышленной агломерации.
С середины 1970-х годов Беннинг использовал только 16-миллиметровую плёнку, но к концу нулевых сдался и он – из-за изматывающих трудностей с обработкой и проекцией. В «Руре» фрагменты реальности впервые зафиксированы им на цифру; и впервые это – неамериканская реальность. Выбор не случаен: предки Беннинга – из Рурской долины. Беннинг – режиссёр, работающий с понятием и ощущением времени; «пересказать» тот же «Рур» можно в шести иллюстрациях – смотреть ради событий и сюжета не надо, их просто нет. Смысл смотреть – в погружении, в переживании, в возможности уловить монументальную энергию избранной локации. Смотреть в течение часа (столько длится финальный кадр) на коксовую башню металлургического завода в Швельгерне – это испытание или наслаждение? Универсального ответа нет. И любая трактовка фильмов Беннинга (в «Руре», например, есть располагающий к геополитическим сентенциям кадр с молящимися в мечети) всегда говорит больше о зрителе, чем о произведении, насколько простом, настолько и бесконечном.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль CPH:DOX в Копенгагене – участник программы
Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF) – участник программы
Международный кинофестиваль в Роттердаме – участник программы
Международный кинофестиваль в Нью-Йорке – участник программы
Международный кинофестиваль в Буэнос-Айресе – участник программы