Год: 2020
Страна: США
Режиссёр: Шарлотта Манжен, Сандра Рэтли
Жанр: документальный
Хронометраж: 10 мин.
Возраст: 12+
Оперная певица, сопрано, первая афроамериканка на сцене Карнеги-холла (1868-1933)
Сиссиеретта Джонс в 1868 году в Портсмуте, штат Вирджиния, сразу после окончания гражданской войны. Ее отец, пастор, родился в рабстве; ее мать была прачкой. В 1876 году семья переехала в штат Род-Айленд, где Сисси начала петь в церковном хоре. В 1883 году в возрасте 15 лет она вышла замуж. В 1886 году Джонс получил дополнительное вокальное образование в Бостоне, а затем начал гастролировать по мюзик-холлам. Вскоре менеджер нанял ее в качестве ведущей вокалистки Tennessee Jubilee Singers, исполнявшей арии, госпел и популярные мелодии. В 1888 и 1890 годах группа гастролировала по Карибскому региону в переполненных концертных залах с участием представителей разных рас. Во время этих туров главы государств и другие высокопоставленные лица одаривали Джонс медалями и драгоценными камнями, которые стали частью ее фирменного образа во время выступления.
В Соединенных Штатах Джонс стала известна как «Черная Патти» – аллюзия на итальянскую оперную звезду Аделину Патти. Имя, вероятно, было дано Джонс одним из ее менеджеров, который думал, что это поможет продвинуть ее карьеру. Она не одобряла этот эпитет, но он оставался с ней на протяжении всей карьеры.
В 1892 году Сиссиеретта Джонс исполнила оперные пьесы в недавно построенном концертном зале Мэдисон-Сквер-Гарден перед тысячной аудиторией. Этот большой прорыв привел к другим крупным успехам. Джонс пела в Белом доме для президента Бенджамина Харрисона, а в следующем году она стала первой афроамериканкой, выступившей хедлайнером концерта на главной сцене Карнеги-холла. Ее слава также привела к европейскому турне, где она выступала для императоров, королей и принцев. Однако карьера Джонса изменилась после вынесения Верховным судом 1896 года постановления по делу Плесси против Фергюсона, положившего начало новой эре сегрегации и расового насилия, а популярность Джонс среди белой аудитории и доступ к концертным залам для белых значительно уменьшились.
В 1915 году Джонс ушла со сцены, чтобы ухаживать за своей стареющей матерью. Несмотря на то, что ее называли одной из величайших певиц всех времен и самой высокооплачиваемой афроамериканской исполнительницей своего поколения, Джонс пришлось продать свои медали и имущество, чтобы дожить свой век. Она умерла в бедности 24 июня 1933 и был похоронена в безымянной могиле в Провиденсе. Благотворители и поклонники собрали деньги, чтобы установить надгробие на ее могиле в 2018 году.