Страсти по Тартюфу: Мольер без цензуры
В 2022 году весь мир празднует 400-летие со дня рождения Жана-Батиста Поклена, которого весь мир знает под его сценическим псевдонимом Мольер.
Дом Мольера, прославленный парижский «Комеди Франсез», отмечает событие пьесой великого французского драматурга, никогда прежде не сыгранной на сцене этого театра.
Как это возможно?
Написанный и поставленный в 1664 году, «Тартюф, или Обманщик» был запрещен Людовиком XIV после одного единственного представления. Говорят, королю спектакль понравился, но он не мог пойти против воли матери и духовенства – те сочли «Тартюфа» нападками не на ханжество конкретно, а на религию в целом, и едва не добились тюремного заключения и даже казни для автора-еретика. Пьеса была переписана дважды, и лишь существенно более деликатная, цензурированная и более длинная (пять актов вместо трех!) редакция 1669 года, наконец, получила право на жизнь на сцене – Людовик XIV тогда как раз поссорился с иезуитами. Что ж, видимо, время пришло: «Тартюф» возвращается на сцену Дома Мольера в своем первоначальном виде. Спектакль ставит Иво ван Хове, в третий раз работающий с парижской труппой и впервые ставящий пьесу великого французского драматурга именно на этой, главной мольеровской сцене.
Перевод пьесы - Сергей Самойленко
Возрастное ограничение 18+, запрещено для детей