Первая часть титанического «Кольца нибелунга», поставленного Дмитрием Черняковым в Берлинской опере
«Золото Рейна» – предвечерие «Кольца нибелунга», пролог, раскрывающий историю прóклятого волшебного кольца. Мифологический сюжет переносится Черняковым в одновременно фантастический и узнаваемый мир с чертами недавнего социалистического прошлого. Соцарт встречается с антиутопией; точнейшие психологические характеристики героев и филигранная драматургическая адаптация оригинального либретто гарантируют убедительность рождённого из сказки действа.
Безупречен и исполнительский состав. Процитируем несколько рецензий.
«Вотан Михаэля Фолле – событие, Роландо Вийясон – восхитительный Логе». (Frankfurter Allgemeine Zeitung).
«Блистательное пиршество вокала, звука, идей и чёткая режиссура персонажей. Вагнер в его наилучшей форме». (BR Klassik).
«В “Золоте” Тилеманн демонстрирует мастерское владение нюансами и несравненное разнообразие интерпретации, не опускаясь до чрезмерных гипербол». (Bachtrack.com)