Революционная версия классической оперы по сказке, знакомой с детства наизусть
«Сказка о царе Салтане» – вторая работа Дмитрия Чернякова в брюссельском La Monnaie. Его дебютом в этом театре был психоаналитический «Трубадур», триумфально закрывший сезон 2011/2012. Успех сопутствовал и «Сказке», перевернувшей представления о том, как можно ставить хрестоматийное произведение. В письме Надежде Забеле-Врубель, жене, музе и модели Михаила Врубеля, впервые исполнявшей партию Царевны-Лебеди (и в новом спектакле Черняков и его постоянная художница по костюмам Елена Зайцева об этом напоминают), Римский-Корсаков писал, что эта опера вызывает у него «прилив гордости, самодовольства и восхищения собственным творчеством. Думаешь, какой я был тогда умный, поэтичный и красивый, разумеется, в смысле музыки». У Чернякова и музыкального руководителя Алена Альтиноглу есть полное право на такие чувства к себе: их спектакль виртуозен, серьёзен и при этом фантастичен и невесом.